16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.44 / ₽ 8247
  • RTS1154.28
3 марта 2020, 14:09 Общество
Актуальная тема: Дело Голунова

Полицейские узнали адрес Голунова от «Яндекс.Такси». В компании подтвердили передачу данных силовикам

Лента новостей

В «Яндекс.Такси» заявили, что «любая организация в России обязана предоставлять данные по официальному запросу правоохранительных органов». Однако, по словам Ивана Голунова, информация была передана «не по централизованному запросу»

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Обновлено в 15:15

Сервис «Яндекс.Такси» подтвердил, что передает данные о поездках своих клиентов силовикам. Это выяснилось из-за дела Ивана Голунова.

На прошлой неделе СМИ опубликовали показания экс-полицейского Игоря Ляховца, арестованного по делу журналиста. Согласно ним, Ляховец узнал адрес Голунова, запросив историю его поездок в «Яндекс.Такси».

Любая организация в России обязана предоставлять данные по официальному запросу правоохранительных органов независимо от того, является она распространителем информации или нет, заявила Business FM пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.

Наталья Рожкова пресс-секретарь «Яндекс.Такси» «Это регламентируется несколькими законами, включая Уголовно-процессуальный кодекс, закон о полиции и закон об оперативно-разыскной деятельности. Официальный запрос — это бумажный бланк с печатью и подписями, который в организацию предоставляет уполномоченный сотрудник правоохранительного органа. В таких запросах, как правило, нет имени человека, деталей дела или даже указаний на то, жертва он или подозреваемый, а есть, например, номер телефона и ID. Ровно такой бумажный запрос, оформленный по всем правилам, мы получили в отношении телефонного номера, который, как сейчас выяснилось, принадлежит Ивану Голунову. Ответы на такие запросы всегда отправляются тоже в бумажной форме. Ровно так юристы «Яндекс.Такси» и ответили на этот запрос».

Однако, по словам Ивана Голунова, данные были переданы «не по централизованному запросу». Вот что он сказал радиостанции:

— Я узнал об этой ситуации из показаний полицейских, которых обвиняют в подбросе. Мне показалось странным, что «Яндекс.Такси» не по централизованному запросу, а по запросу конкретного полицейского, который он выполняет не со своей рабочей почты, абсолютно без всяких вопросов делится всеми данными. Но с другой стороны, это касается не только «Яндекс.Такси», но еще ряда других интернет-сервисов.

— «Яндекс.Такси» утверждает, что компания получала официальный бумажный запрос, оформленный по всем правилам.

— По моей информации, это было не так. Более подробно сейчас, пока мы связаны уголовным делом, ни я, ни «Яндекс» рассказывать не можем.

— Планируете вы жаловаться на «Яндекс.Такси» в свете этих обстоятельств?

— Я не исключаю такой возможности, но явно буду делать это чуть позже, например, когда эти данные станут публичными в ходе судебных разбирательств и когда появится время на то, чтобы этим заниматься. Сейчас много времени уходит на другие процедуры и следственные действия.

Если сбор информации, как утверждает Иван Голунов, носил полуофициальный характер, то такие процедуры, безусловно, надо пресекать, комментирует управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.

Федор Трусов управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» «Следователь, чтобы сделать что-то по уголовному делу: запросить информацию, ходатайствовать перед судом о производстве выемки в банке, готовит мотивированные постановления. В деле это все есть. Ты видишь четкую цепочку, кто, зачем и для чего это делал. В материалах уголовного дела должны были остаться эти «хвосты»: это было указание руководства следствия, указание прокуратуры проверить такую версию или это был сам следователь. Но если в частном порядке кто-то пишет непонятные запросы по электронным почтам со своих личных адресов, не прикладывая документов, то, конечно, это, мягко говоря, вызывает вопросы. Я вполне допускаю, что это просто синдром исполнителя, потому что иногда даже с благими целями у нас следствие оформляет таким образом некий процессуальный документ, что при взгляде на него остается только развести руками, ты понимаешь, что человек нарушил все, что только можно было. Если все оформлено было надлежащим образом и это имеет отношение к предмету по уголовному делу, бесспорно, следователь прав».

Пятерых полицейских, обвиняемых в подбросе наркотиков Ивану Голунову летом 2019 года, заключили под стражу 30 января. Один из них, Денис Коновалов, дал признательные показания, заявив, что подбросил журналисту наркотики по указанию своего бывшего начальника Игоря Ляховца. Суд перевел его под домашний арест.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию