16+
Четверг, 2 апреля 2020
  • BRENT $ 33.03 / ₽ 2560
  • RTS1034.06
3 марта 2020, 20:07 Компании

По сторонним обстоятельствам. Провайдер «Мастерхост» не работает из-за конфликта интересов

Лента новостей

Сбои начались 2 марта. Провайдер сообщил, что «неполадки вызваны сторонними обстоятельствами» и что «дата-центр находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования»

Фото: depositphotos.com

Десятки тысяч сайтов в Сети оказались недоступны. Это не только порталы «Роскосмоса» и всей космической отрасли, но и ресурсы малого бизнеса по всей России. Не работает также корпоративная почта, бизнес жалуется на простой и убытки. Причина — в сбое крупного провайдера «Мастерхост», он не работает уже вторые сутки, а причина неполадок — в споре собственников, бывших и настоящих.

Хостинг-провайдер и регистратор доменов «Мастерхост» начал сбоить 2 марта утром. «Полегли» не только тысячи ресурсов, на которых работает бизнес, но и недоступны, например, сайты «Роскосмоса», Центра Хруничева, НПО «Энергомаш», «Главкосмоса» и даже Центра подготовки космонавтов. С проблемами столкнулся и основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров.

Михаил Гончаров основатель сети ресторанов «Теремок» «У нас на «Мастерхосте» уже шесть лет расположен сайт. Это началось 2 марта около 13:00, и вот до сих пор доступа нет. Те люди, которые оставляли на сайте отзывы, могут их теперь оставить только в социальных сетях «Теремка». Действительно, десятки тысяч предпринимателей из малого бизнеса несут убытки. Сейчас идет неделя до 8 Марта, и основные заказы там и на парфюмерию, и на какие-то подарки еще. У людей есть и почта рабочая, и, что самое тяжелое, там есть система CRM, которые на этом же хостинге висят. И у людей просто парализована работа офиса».

Чтобы представить объемы неполадок, следует сказать, что «Мастерхост» входит в пятерку крупнейших хостинг-провайдеров России, обслуживает более миллиона клиентов. На страницах провайдера в соцсетях — сотни разгневанных комментариев. Основные претензии — сайты не открываются уже вторые сутки, почта не работает, бизнес стоит, конца неполадкам не видно, а автоответчик «Мастерхоста» ничего толком не объясняет.

«Наблюдаются продолжительные трудности с доступностью сервиса «Мастерхоста». Наши технические службы восстанавливают штатный режим работы, однако неполадки вызваны сторонними обстоятельствами. Более подробную информацию в виде официального заявления компании вы можете найти на сайте «Мастерхост.ру».

В официальном сообщении о неполадках провайдер говорит, что сбой сервисов связан с тем, что «дата-центр находится в физическом распоряжении бывшего собственника компании, который периодически инициирует проблемы в работе оборудования». Источник в отрасли, близкий к ситуации, подтвердил Business FM, что речь идет о конфликте интересов. Дело, как всегда, в деньгах.

По данным СПАРК, существует два «Мастерхоста» — ООО и акционерное общество. Директор обоих — Станислав Шмиляк. В 2011 году основатель «Мастерхоста» Леонид Филатов продал свою долю и вышел из бизнеса. Активы были переданы в том числе Евгению Беневоленскому.

Под управлением последнего сейчас 60% АО «Информационный центр», остальное принадлежит «Мастерхосту», а сам «Мастерхост» на 100 % принадлежит Станиславу Шмиляку. С тех пор Беневоленский и Шмиляк копили взаимные обиды, росли финансовые претензии. В судах решить вопрос не удавалось, и, как говорят источники, Беневоленский обесточил серверы. Так что сегодняшние неполадки — не более чем шантаж и демонстрация силы.

Ситуация, когда игроки решают свои бизнес-разногласия, но при этом не считаются с интересами тысяч клиентов, ненормальна, говорит генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily «Неработоспособность сайта, как правило, ставит крест на определенных процессах по достижению финансовых результатов. При этом затраты как временные, так и денежные на переезд на совершенно другое имя или DNS-размещение занимает не менее одного дня, если оперативно все сделать. Если у прежнего акционера есть какие-то возможности для влияния на ситуацию, где размещается оборудование, значит, необходимо переехать в другое помещение, где стоят серверы. Если такое не будет устранено, то многие серьезные компании, как и частные лица, которые гораздо быстрее и маневреннее, смогут перейти на альтернативные площадки».

Если «Мастерхост» после восстановления работы все же решит обезопасить себя и переехать, ему понадобится на это не менее года. А вот клиентам, чтобы поменять хостинг и уйти к надежному конкуренту, достаточно будет двух-трех часов. Чем они и займутся, считают эксперты, опрошенные Business FM. По их оценкам, «Мастерхост» потеряет до половины клиентов.

Сейчас же бизнес не может даже забрать свои сайты. «Мастерхост» не просто обесточен — он наглухо закрыт от вмешательства. Если нет дублирования ресурсов, бизнес оказывается в замороженном состоянии. Мэрия Москвы и департамент предпринимательства, как говорят источники Business FM, в курсе ситуации. По словам чиновников, они постараются выступить модераторами в этом конфликте и решить его поскорее.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию