16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.94 / ₽ 8102
  • RTS1178.69
16 марта 2020, 13:55 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Чихающих не пускать. Минпромторг разработал рекомендации по борьбе с коронавирусом для магазинов и ресторанов

Лента новостей

Министерство не рекомендует пускать посетителей с температурой, сильным насморком и кашлем. Кроме этого, гостей в заведениях общественного питания необходимо рассаживать на расстоянии одного метра

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 17:07

Минпромторг рекомендует магазинам и заведениям общественного питания соблюдать некоторые меры для предотвращения распространения коронавируса, пишет «Российская газета».

Так, барам, кафе и ресторанам министерство предписывает обеспечить расстановку столов, стульев и кресел так, чтобы расстояние между посетителями было не менее одного метра. Гостей в зал обслуживания предлагается допускать только после мытья рук с мылом, а также обработки кожными дезинфицирующими средствами.

Посетителей с температурой, сильным насморком и кашлем рекомендовано вовсе не пускать и разворачивать на входе. Это касается и сотрудников ресторана. Людям старше 60 лет Минпромторг рекомендует воздержаться от посещения заведений общепита.

Магазинам рекомендуется регулярно мыть дезинфицирующим раствором поверхности, с которыми чаще всего контактируют покупатели. Также необходимо минимизировать очереди и предупреждать покупателей о соблюдении дистанции.

Соответствующие рекомендации уже получили заведения, где обычно собирается много людей. Как выяснилось, многие уже их выполняют и параллельно с этим наблюдают резкое падение посещаемости. Вот что говорит партнер ресторанной компании Gagarin Group Виктор Гор.

— Все рекомендации мы учтем. Более того, уже несколько дней назад многие коллеги приняли самостоятельные меры: чаще дезинфицируют места, к которым прикасаются люди, сотрудники, гости. Есть рестораны, которые установили дополнительные приборы для обеззараживания воздуха, чаще делают уборку. Возможно, не во всех ресторанах можно обеспечить дистанцию между столами, потому что в каких-то заведениях закреплены места и столы расставлены капитально. Мы тоже несем некую социальную ответственность и не хотим, чтобы наши гости и сотрудники заболели. Тем более мы не хотим, чтобы все дошло до какой-то сложной ситуации, когда придется закрывать заведение.

— У многих вызывает вопрос рекомендация повышенного внимания к посетителям в плане контроля их мытья рук с мылом и вопрос допуска их в зал, если они кашляют или чихают.

— Это сложно сделать. Рекомендация, может быть, и хорошая, но это сложно организовать, нужно каждого заставлять или не пускать, это гораздо сложнее. Но можно разместить разные рекомендации, от табличек до напоминаний на экранах, о каких-то дополнительных средствах гигиены. Пока у нас тревожные ожидания, мы не знаем, как все будет дальше, как это скажется на бизнесе. По нашим ресторанам почти в два раза за последние два месяца снизилась посещаемость, это очень заметно. Мы допускаем худшие варианты, наблюдаем за ситуацией в других странах.

Ближайшие полгода будут тяжелыми для ресторанного бизнеса, и это связано не только с коронавирусом, но и с экономической ситуацией, полагает ресторатор, владелец компании The Food Hub Group Альберт Даниэлян.

— Конечно, есть определенные трудности с расстановкой столов, а что делать. Эта ситуация — действительно общемировая проблема. Не обращать на это внимание просто нельзя.

— Как посетители реагируют на те меры, которые, может быть, вы уже ввели, нет ли повышенной тревожности?

— В целом, нет. Но посещаемость ресторанов и кафе упадет при общей ситуации с ростом доллара, экономической ситуации, психологической. Люди же находятся не в панике, но у них есть какие-то предположения о том, что могут заразиться, поэтому на посещаемости сказывается, это больше не реальная ситуация, а скорее психологическая. На ближайшие полгода ресторанный бизнес точно попадет в какую-то критическую зону, пока все не наладится. Тут не только коронавирус, но и экономическая ситуация. Вырос доллар, все остальное подорожает. Мне кажется, этот год будет очень сложный для ресторанного бизнеса. Он и так был непростым, а сейчас ресторанный бизнес очень пострадает.

О том, какие меры необходимо принимать в кинотеатрах, рассказал генеральный директор «Невафильм», председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

Олег Березин генеральный директор «Невафильм», председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров «Мы сейчас на сайте выложили наши рекомендации для кинотеатров, какие меры можно принять. Одна из рекомендаций, по крайней мере для кассиров, — предлагать места не вплотную, а через кресло. Проблема в том, что в онлайн-сервисах это сходу сложно организовать, чтобы система автоматически так предлагала билеты, но кассиры в кинотеатрах могут это предлагать. Если при этом компания хочет сидеть вместе, то, конечно, пусть сидят вместе. Есть такая практика рассаживать через кресло. Есть и дезинфекция: порекомендовали изменить работу вентиляции, убрать рекуперацию воздуха, когда один и тот же подогретый воздух гоняется, подмешивается в вентиляцию, чтобы увеличить воздухообмен в кинозалах и в общественных местах кинотеатра. Рекомендовали увеличить перерыв между сеансами, чтобы проветривать более тщательно, проводить уборку с дезинфицирующими средствами, различные меры дезинфекции кресел. Кто-то может просто разложить всем одноразовые салфетки, чтобы протереть руки, подлокотники».

По данным президента Профессионального ресторанного альянса Дмитрия Левицкого, на которого ссылается «Российская газета», оборот кафе и ресторанов уже упал на 15-20% на фоне коронавируса.

Торговые центры Москвы пока не фиксируют падения посещаемости. Как заявили РИА Новости в «Киевской площади», показатели ежедневной проходимости находятся на отметках не ниже уровня февраля-марта прошлого года. Не наблюдают падения трафика и в «Афимолл Сити», а также в ТЦ «Авиапарк».

Общий трафик в ТЦ Савеловский, напротив, вырос на 6% по сравнению с прошлым годом, но арендаторы уже пишут письма с просьбами о скидках, говорит директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов.

Дмитрий Шевцов директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» «Первые письма уже появились, пока сложно прокомментировать, как мы будем реагировать, но так как у нас нет свободных площадей под аренду, то, скорее всего, никаких скидок мы давать не планируем. Единственное, если какие-то бренды, которые напрямую связаны с поставками из Китая или из Италии, смогут предоставить нам какие-то данные о том, что у них действительно задержаны контейнеры, возможно, мы пойдем на уступки. Насколько мне известно, трафик в Москве упал на 9,7% по всем торговым центрам, но, что касается нашего торгового центра «Савеловский», то, например, трафик по «Модному» у нас растет. Возможно, это связано с рекламной кампанией, которая сейчас активно проходит в метро, в интернете. Возможно, это связано с тем, что люди в принципе в условиях кризиса переориентировались на более дешевые покупки. Что касается «Компьютерного», то, как и ожидали, трафик падает, потому что в условиях увеличения курса доллара люди в большей степени думают о том, чтобы какие-то самые важные для себя потребности восстановить, нежели покупать компьютеры».

Фэшн-ретейлеры говорят об обратном. Компании Zara, Bershka, Reserved заявили, что посещаемость их магазинов заметно упала из-за снижения трафика в торговых центрах. Как пишет газета «Коммерсантъ», крупные магазины одежды и аксессуаров просят у владельцев торговых центров скидок на аренду и даже не исключают временного закрытия магазинов. Они также обращают внимание на сбои поставок новых коллекций из Китая.

Ситуацию с коронавирусом ретейлеры называют форс-мажором, но арендодатели пока не хотят идти навстречу, говорит генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова.

Ксения РясоваКсения Рясова генеральный директор компании Finn Flare «Компания Finn Flare успела все отшить, поэтому с недостатком одежды у нас проблем нет. Коллекция практически полностью уже на складе. А проблемы с арендодателями у нас есть: жутко падают трафики, причем трафики с нового года, огромное количество эвакуаций, причем не во всех торговых центрах, а только в некоторых, и непонятно, почему арендодатели не хотят делать за это скидку. Есть торговый центр, в котором по две-три эвакуации в день, причем центр находится за МКАД, и эвакуации по 3,5 часа, соответственно, полдня торговый центр не работает, а давать не хочет. Это мне абсолютно непонятно, это же их ошибка, потому что, например, в торговом центре «Европейский» на входе стоят охранники, которые внимательно всех осматривают, и эвакуаций нет. И да, сейчас у нас будут серьезные дебаты с арендодателями по поводу арендных ставок и по поводу скидок на время пандемии. Понимания с их стороны, естественно, нет».

Снижение трафика в торговых центрах подтверждает и генеральный директор ОАО «Мэлон фэшн груп» (управляет брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela) Михаил Уржумцев. Его компания также начала переговоры с владельцами торговых центров о возможных скидках.

Михаил Уржумцев генеральный директор ОАО «Мэлон фэшн груп» «Проблем с коллекцией у нас нет, но с трафиком есть у всех, поэтому мы также общаемся сейчас с торговыми центрами на тему возможности двух сторон найти выход из положения. Если трафик меньше в торговых центрах, то и покупки меньше, здесь очень все взаимосвязано. И когда мы договариваемся с торговыми центрами, мы все-таки за арендную плату покупаем трафик. Если трафика нет, то есть смысл встречаться и разговаривать на эту тему».

По словам юристов, само по себе признание коронавируса обстоятельством непреодолимой силы освобождает должника от ответственности за возможные просрочки и нарушения, только если он докажет, что нарушения вызваны именно этим обстоятельством. Эксперты рынка коммерческой недвижимости говорят, что положения о форс-мажоре можно применить к магазинам только в случае законодательного решения о временном закрытии торговых центров. В действующих договорах аренды предусматриваются сроки вынужденного закрытия (60-90 дней), после которого договор может быть расторгнут арендатором.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию