16+
Среда, 15 июля 2020
  • BRENT $ 41.98 / ₽ 2975
  • RTS1216.79
18 марта 2020, 08:58 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Торможение Европы. Повлияет ли закрытие автозаводов на Россию?

Лента новостей

В Европе из-за коронавируса закрываются автомобильные заводы, в том числе Volkswagen. О временной остановке производства также сообщил Airbus. Как это может сказаться на России?

Фото: depositphotos.com

Дежавю: примерно месяц назад каждый день шли новости, что остановил работу очередной завод. Только шли они из Китая и Южной Кореи, а сейчас — из Европы. Концерн Volkswagen приостанавливает работу большинства своих предприятий в Евросоюзе. Возможно, на две-три недели.

Точно так же поступает французская группа PSA — это Peugeot, Citroen, Opel. Останавливает производство и Fiat Chrysler. Критично ли это для наших автопроизводителей? У европейцев есть заводы в России. Но, например, локализация Volkswagen — 60%, а без оставшихся ключевых 40% автокомплектующих машина ездить не сможет.

Впрочем, Россия не так много импортирует из Европы, в основном все-таки из Азии. Но дело еще и в разрыве деловых связей, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Из Европы мы не так много получаем, гораздо больше — из Китая, так просто логистически сложилось, более удобно было получать из Китая, и у нас Китай, Турция в первую очередь. Европа в меньшей степени, хотя Европа тоже есть. Понимаете, кем заменить, трудно понять, потому что сегодня закрылись все заводы французские, а, условно говоря, два дня назад закрылись все итальянские заводы. Плюс закрыты командировки для всех инженеров. Поэтому вот так сорваться из Москвы с завода Renault и полететь во Францию договариваться с другим поставщиком не получится. Поэтому на проблемы с логистикой еще наложились проблемы с закрытием границ и невозможностью полететь куда-то на переговоры».

Еще одно сообщение из Европы, на этот раз из авиационной отрасли. Airbus останавливает заводы во Франции и Испании. Правда, всего на четыре дня, чтобы приспособить производственные помещения под санитарные нормы в условиях эпидемии. Хотя в сегодняшних реалиях четыре дня могут легко превратиться и в месяц.

Тем временем глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что проблемы с поставками запчастей из-за коронавируса угрожают безопасности полетов. Проблема действительно есть, рассказывают в отрасли. Запчасти, которые раньше доходили до авиакомпаний за сутки, теперь идут несколько дней. Но тут другой эффект: полеты резко сократились, самолеты поставили на прикол. Так что и запчастей хватит, говорит генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

— Если сейчас приземлится 60% или 70% флота, то, честно говоря, на то, чтобы обслуживать оставшиеся 30%, запчасти найти можно. Хорошие компании основные сложные ремонты в марте заканчивают.

То есть в принципе можно сказать, что основные, самые тяжелые ремонты уже прошли или подходят к концу сейчас?

— Так можно сказать, конечно. Ну и потом, мы не знаем, сколько самолетов будет необходимо.

Пострадает ли российская медицина? Об остановке производителей европейской медтехники пока сообщений не было. Но случиться может и это. А Россия, например, импортирует медтехнику из Германии. Это высокотехнологическое оборудование, оно требуется вовсе не для лечения от коронавируса, а для привычных болезней, которыми люди болели и раньше, болеют сейчас и будут болеть дальше.

Впрочем, в первую очередь Россия зависит от азиатских производителей, рассказывает президент автономной некоммерческой организации «Опора здоровья» Наталья Ушакова. И проблемы, по ее словам, уже начались.

Наталья Ушакова президент автономной некоммерческой организации «Опора здоровья» «Моя компания является производителем программно-аппаратного комплекса, являющегося медицинским изделием, и с такой проблемой мы столкнулись уже в конце декабря, с поставкой электронных компонентов из Китая, из Южной Кореи и медицинских устройств из Японии. Это все на самом деле настораживает, но пока по тем контрактам, которые были не признаны, вернее, в сегодняшней ситуации не признаны форс-мажором, мы продолжаем работать».

Зато есть и хорошие новости. Россия научилась во многом самостоятельно обеспечивать потребности в овощах, фруктах и других культурах. Но семена, удобрения, средства защиты от вредителей мы по-прежнему покупаем в других странах, в том числе европейских.

Благо это происходит осенью, когда аграрии уже урожай собрали и появились деньги на подготовку к новому сезону. Так что за эту посевную кампанию можно не волноваться. Но что будет, если коронавирусная паника не уляжется к следующей осени? Очень многого мы можем недосчитаться.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию