16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8247
  • RTS1178.69
18 марта 2020, 22:27 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Мэр Москвы попросил работодателей перевести сотрудников на удаленку. Готов ли к этому бизнес?

Лента новостей

Эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что переход их компаний на формат дистанционной работы сильных проблем не создал

Фото: depositphotos.com

Власти Москвы призвали работодателей перевести сотрудников на удаленку. «Обращаюсь с просьбой ко всем работодателям по возможности перевести часть ваших работников на работу из дома. Особенно это касается женщин, дети которых в ближайшие недели не будут ходить в школу», — написал в своем блоге мэр Сергей Собянин.

Готовы ли вы к удаленке? Этот вопрос Business FM задала представителям столичного бизнеса. Директор клиентской поддержки Lamoda Дмитрий Осипов говорит, что в компании о переводе персонала на дистанционную работу позаботились заранее.

Дмитрий Осипов директор клиентской поддержки Lamoda «Мы на этой неделе со вторника переводим наш московский офис, в целом головной офис компании на дистанционную работу. И также параллельно с этим переводим всю нашу клиентскую службу на дистанционную работу. Как вообще все у нас происходило? Мы еще в прошлую пятницу, осознав вообще тенденции и к чему все идет, меры, которые вводятся в разных странах, поняли, что наиболее вероятно, что в тех городах, где у нас находятся кол-центры, это произойдет. В кол-центре какая специфика? Само программное обеспечение, через которое работают наши сотрудники, — это наш собственный софт. Он облачный, но при этом он никогда не был заточен под то, чтобы работать на каких-то недоменных компьютерах. Мы с пятницы привлекли наших IT-специалистов и из информационной безопасности, и разработчиков, и проектных менеджеров и за выходные сумели настроить все так, чтобы софт можно было запустить на недоменных компьютерах. Соответственно, мы за воскресенье подключили в каждом из кол-центров по одному тестовому пользователю, за несколько итераций смогли сделать так, чтобы звонки прошли. В понедельник мы уже созвонились с командой менеджмента кол-центров и начали планировать действия по переводу людей. На данный момент наша служба поддержки полностью функционирует удаленно, главную активность — обслуживание клиентов по телефону, в чатах, емейлах — мы держим на тех уровнях сервиса, которые хотели».

Директор по разработке программного обеспечения IT-компании «КРОК» Илья Омехин отмечает, что особых проблем с переходом не возникло.

— Если говорить про IT-компанию, как наша, то у нас никаких проблем нет, мы просто переходим, и все. Люди работают из дома, а не из офиса. У тех, кто менее готов, очевидно, будет целый ряд проблем. В частности, сильно возрастет нагрузка на техподдержку, потому что люди будут работать не со стандартным оборудованием, а с тем, которое у них дома, и с программным обеспечением. Очень сильно будет зависеть от качества соединений, нагрузка на канал возрастет, нагрузка на оборудование, которое обеспечивает удаленку, тоже возрастет. Можно ожидать всплеска работы айтишников внутри компании, которые техподдержку обеспечивают.

— У вас довольно отлаженные процессы?

— Да, совершенно верно. Мы перешли за один день. Мы сделали небольшой аудит, за один день просто опросив всех, кто сможет, кто не сможет работать из дома по каким-то разным причинам, по наличию оборудования, наличию рабочего места, в конце концов, или по специфическим процессам, которые требуют физического нахождения в офисе, или на складе, или где-то еще, у заказчика. И процент людей у нас, которые не могут работать по этим причинам, оказался не такой большой, большая часть перешли спокойно, работаем из дома.

Региональный директор по странам СНГ группы компаний AsstrA Сергей Омельянюк говорит, что «для нас это не новая форма сотрудничества, не новый вид работы — мы начали это уже года четыре как».

Сергей Омельянюк региональный директор по странам СНГ группы компаний AsstrA «Начнем с того, что для нас это не новая форма сотрудничества, не новый вид работы. Мы начали это уже года четыре как. Наверное, движением к этому было то, что приходит новый персонал, молодежь, которая привыкла к более свободной форме сотрудничества, поэтому специально мы и разрабатывали такую форму. Сейчас она нам пригодилась. В тех офисах, где уже, скажем так, в тех странах присутствуют, где уже вводится чрезвычайное положение правительствами, мы выполняем эти условия, уходим офисом дружно на дистанционную работу. Работа ведется — и пока достаточно успешно».

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем блоге, что было бы неплохо добиться перехода на удаленку 15-30% офисных работников.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию