16+
Вторник, 14 июля 2020
  • BRENT $ 42.83 / ₽ 3040
  • RTS1234.50
30 марта 2020, 12:20 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Жители Москвы столкнулись со сбоем доставки продуктов из магазинов

Лента новостей

Москвичи, которые самоизолировались дома, отмечают сбои в службах доставки продуктов питания. В сетевых аптеках также не все заказы можно получить в срок

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Обновлено в 15:13

В Москве увеличились сроки доставки продуктов из сетевых супермаркетов, сообщает «Интерфакс».

Часть сервисов просто временно заморозили услугу, другие предлагают привезти еду через неделю. Ситуация критична, например, для пенсионеров в области, где нет волонтеров, которые могли бы сходить за продуктами. Вот что рассказала москвичка Светлана, которая изолировалась с мужем на даче в Апрелевке.

— Все выходные пытаемся заказать еду на дачу с доставкой и не можем. Из «Мираторга», «Перекрестка». Metro, «Ленту» обслуживает одна сеть доставки. Они работают через «Сбермаркет». «Сбермаркет» в принципе не доставляет сюда ничего, по дачам. В «Мираторге» сейчас временно приостановлена доставка продуктов. «Перекресток» просто, видимо, не справляется с доставками, потому что они просто отказываются принимать заказы, у них невозможно через интернет заказать. У них есть доставка продуктов, но заказ не оформляется. Я сегодня в Instagram читала другие отзывы покупателей, которые тоже возмущены непростроенной логистикой, что они тоже не могут ни ночью, ни днем, ни утром оформить доставку. В принципе все рядом, но так как мы с детьми, моему мужу 68 лет, мы выполнили просьбу нашего правительства и руководства страны и самоизолировались.

— На дачах в вашем поселке никто не контролирует перемещение людей?

— У нас поселок не очень большой, и сейчас приехали практически все. У нас все здесь с детьми, с родителями. Что касается передвижений, то, может быть, с сегодняшнего дня, с понедельника, начнется отслеживание. Пока нет.

В распоряжение Business FM поступил комментарий от онлайн-службы «Перекрестка», в котором отмечается, что в последние три недели марта был зафиксирован всплеск спроса на услуги. Число заказов в пиковые моменты превышало средние показатели более чем в два раза. Чтобы обеспечивать возросший спрос, на 20% был расширен штат курьеров и сборщиков. Помимо этого, Perekrestok.ru увеличил транспортные мощности: на 20% расширил собственный автопарк и привлек пять компаний — партнеров по доставке. В «Перекрестке» продолжают наращивать мощности, чтобы справляться с возросшей нагрузкой. Изменения произошли и в условиях доставки магазина: заказы принимаются только на ближайшие пять дней с ограниченным числом единиц заказа некоторых товаров. В комментарии подчеркивается, что особое внимание уделяется здоровью сотрудников и дезинфекции складов. Для безопасности курьеров и клиентов с 19 марта введена услуга бесконтактной доставки для всех регионов присутствия магазина.

Москвичи также жалуются, что невозможно заказать продукты в приложении «Утконос». Его аналог, сервис iGooods, готов доставить еду из ближайших магазинов через неделю. О перебоях в доставке рассказывает москвичка Ирина.

— Как правило, доставка осуществляется день в день. Вчера «Лента» мне предложила доставку на 5 апреля, а «Глобус» на 11 апреля. Подумала и закрыла приложение, потому что ждать доставку полторы недели просто нереально. Заходила еще в приложение «Перекресток», там мне предложили доставку на 3 апреля.

— Набор продуктов у вас обычный? Ничего особенного?

— Нет, ничего особенного, я даже не успела выбрать какие-то продукты. Сначала выбирается время, а потом уже добавляются продукты в корзину.

В iGoods отметили, что прикладывают все усилия для того, чтобы клиенты получили свои заказы вовремя. Комментарий поступил в распоряжение редакции Business FM.

Григорий Кунис ​управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods «На фоне коронавируса и «выходной» недели спрос на доставку продуктов вырос лавинообразно: в Москве в 20 раз, в регионах — в десять раз. Мы прикладываем все усилия, чтобы клиенты получили свои заказы как можно быстрее. Нанимаем дополнительных сотрудников, оптимизируем процесс сборки и доставки товара. Спрос значительно опережает наращивание ресурсов. В результате сроки ожидания из некоторых торговых сетей достигают от нескольких дней до недели. Просим учитывать это при планировании заказа. Мы приносим свои извинения за длительное ожидание и делаем все, чтобы безопасно и как можно скорее доставить продукты».

Ужесточение порядка самоизоляции не касается сферы доставки, но операторы готовы давать курьерам справки, подтверждающие их статус, говорит директор по внешним коммуникациям Delivery Club Алексей Белоусов.

Алексей Белоусов директор по внешним коммуникациям Delivery Club «В Москве и Московской области мы продолжаем работать в обычном режиме. С сегодняшнего дня для нас принципиально ничего не изменилось. Если в дальнейшем будут какие-то дополнительные нововведения, например курьерам понадобится выдавать пропуска, то мы, безусловно, готовы предоставить данные. Мы сейчас понимаем, что люди в квартирах ждут наши продукты, ждут еду и что для партнеров доставка стала единственным способом поддержать свой бизнес. Что касается спроса, как показывает опыт зарубежных стран, сначала на фоне коронавируса начинает расти спрос на доставку продуктов питания, и потом вслед за ним подтягивается доставка еды из ресторана. Потому что когда население находится на домашнем режиме несколько дней или одну неделю, то их не затрудняет готовить еду дома, но постепенно начинаешь от этого уставать и уже подключаешь к организации своего питания сервисы доставки еды из ресторанов».

В «Яндекс.Еде» Business FM сказали, что сервис работает в штатном режиме.

Большинство столичных аптек сейчас принимают заказы только на самовывоз. Доставка есть у сети «Ригла», но, как выяснилось, заказать можно не все товары. Вот что сказали в одной из аптек.

— Курьерская служба очень загружена, не факт, что доставят в срок. Сейчас проверим. Москва? Препарат назовите. Я буду смотреть, есть ли препараты в наличии. К сожалению, парацетамола нет, и ибупрофен только с самовывозом из тех аптек, где он есть на остатке.

— А на доставку у вас что сейчас уходит?

— Памперсы, подгузники, косметика, не лекарства, БАДы. Сейчас проблематично, очень много заказов было. Не все заказы доставляются в срок.

Не совсем понятно, как будут работать службы доставки, например, непродовольственных товаров. В Ozon.ru вечером 29 марта не отвечали. В компании «Газелькин» заверили, что будут работать.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию