16+
Воскресенье, 25 февраля 2024
  • BRENT $ 81.58 / ₽ 7567
  • RTS1064.44
29 января 2010, 19:14

Уоррен Баффет может потерять на железнодорожном бизнесе

Лента новостей

Уоррен Баффет может потерять на железнодорожном бизнесе. Как сообщает Блумберг, расширение Панамского канала сделает транспортировку по морю дешевле на 30%. А это в свою очередь сократит доходы крупнейшей железнодорожнйо компании США - Бёлингтон Нозен Сан

Уоррен Баффет может потерять на железнодорожном бизнесе. Как сообщает Блумберг, расширение Панамского канала сделает транспортировку по морю дешевле на 30%. А это в свою очередь сократит доходы крупнейшей железнодорожнйо компании США - Бёлингтон Нозен Санта Фе. Её собирается купить инвестгуру.


Подробности у Марии Волковой.


В 2014 году трансконтинентальный грузооборот по железной дороге в США может существенно сократиться.
Сейчас у китайского ширпотреба 2 пути на восточное побережье. Грузы могут попасть туда: сначала морем в Сиэтл, а потом по железной дороге. Или в обход страны. По океану - через Панамский канал. Это гораздо дольше, но существенно дешевле. А через 4 года, когда реконструкция канала завершится - по нему смогут проходить суда вместимостью до 12 с половиной тысяч контейнеров. Это сделает канал более удобным для транспортировки Сейчас он самый дорогой в мире - около двух с половиной долларов за тонну груза. Например, танкер грузоподъёмностью 100 тысяч тонн оставит в Панаме за проход - четверть миллиона долларов.
Говорит главный научный сотрудник Института государства и права РАН Василий Гуцуляк:


"Он действительно один из самых дорогих. Связано с тем, что там достаточно серьёзная инфраструктура развита, и поддерживать ее в рабочем состоянии иногда тоже требуется не мало средств. Достаточно сказать, что это, во-первых, система шлюзов, которая работает безукоризненно. Во-вторых, нигде, ни в одном из каналов мира, нет сопровождения электровозами, т.е. суда заходят в шлюз, его берут мощные электровозы, и фактически без лоцмана, и без прочих дополнительных средств электровозы втягивают судно в шлюз, проводят его по шлюзу, а потом уже выходят дальше, в следующую систему шлюзов".

Сейчас через Панаму проходит 43% всех грузов из Азии в США. 
Однако эксперты уверены - Уоррен Баффет делает ставку вовсе не на трансконтинентальные перевозки - они всё равно будут пользоваться спросом. Его цель - внутренняя логистика. Инвестгуру интересна доставка товаров по ЖД в центральную часть континента. Если на Северо-восточном побережье и на западном - в Калифорнии - живет около 110 миллионов человек. То в глубине США - ещё 200. Именно их Баффет планирует взять в оборот.
Комментарии руководителя исследовательское агентство ИНФРА НЬЮС Алексея Безбородова:


"Но самое главное, во что инвестирует Баффет, это в развитие внутри американской логистики. Соединенные штаты - это огромная страна. Контейнеры это такой бизнес, если проявляется 2 маршрута альтернативных, контейнеров начинает идти больше по обоим маршрутам. От того, что будут больше ходить пароходы и, условно говоря, в Нью-Йорк станет дешевле доставка, разгрузится какая-то часть транзитных маршрутов Лос-Анджелес - Нью-Йорк, зато дешевле будет доставка до клиентов серединной Америки".


Для развития своего нового бизнеса - Баффет собирается купить - крупнейшую железнодорожную компанию страны - Бёрлингтон Нозен Санта Фе. Фонд инвест гуру - Бёркшир Хэтэвэй планирует купить её за 33 миллиарда долларов.
Сделку должны завершить весной этого года.
Причём эксперты отмечают, не исключено, что новый виток развития железнодорожного транспорта, как когда-то строительство автодорог - может дать новый толчок экономике Соединённых Штатов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию