29 января 2010, 19:14
Подробности у Марии Волковой.
В 2014 году трансконтинентальный грузооборот по железной дороге в США может существенно сократиться.
Сейчас у китайского ширпотреба 2 пути на восточное побережье. Грузы могут попасть туда: сначала морем в Сиэтл, а потом по железной дороге. Или в обход страны. По океану - через Панамский канал. Это гораздо дольше, но существенно дешевле. А через 4 года, когда реконструкция канала завершится - по нему смогут проходить суда вместимостью до 12 с половиной тысяч контейнеров. Это сделает канал более удобным для транспортировки Сейчас он самый дорогой в мире - около двух с половиной долларов за тонну груза. Например, танкер грузоподъёмностью 100 тысяч тонн оставит в Панаме за проход - четверть миллиона долларов.
Говорит главный научный сотрудник Института государства и права РАН Василий Гуцуляк:
"Он действительно один из самых дорогих. Связано с тем, что там достаточно серьёзная инфраструктура развита, и поддерживать ее в рабочем состоянии иногда тоже требуется не мало средств. Достаточно сказать, что это, во-первых, система шлюзов, которая работает безукоризненно. Во-вторых, нигде, ни в одном из каналов мира, нет сопровождения электровозами, т.е. суда заходят в шлюз, его берут мощные электровозы, и фактически без лоцмана, и без прочих дополнительных средств электровозы втягивают судно в шлюз, проводят его по шлюзу, а потом уже выходят дальше, в следующую систему шлюзов".
Сейчас через Панаму проходит 43% всех грузов из Азии в США.
Однако эксперты уверены - Уоррен Баффет делает ставку вовсе не на трансконтинентальные перевозки - они всё равно будут пользоваться спросом. Его цель - внутренняя логистика. Инвестгуру интересна доставка товаров по ЖД в центральную часть континента. Если на Северо-восточном побережье и на западном - в Калифорнии - живет около 110 миллионов человек. То в глубине США - ещё 200. Именно их Баффет планирует взять в оборот.
Комментарии руководителя исследовательское агентство ИНФРА НЬЮС Алексея Безбородова:
"Но самое главное, во что инвестирует Баффет, это в развитие внутри американской логистики. Соединенные штаты - это огромная страна. Контейнеры это такой бизнес, если проявляется 2 маршрута альтернативных, контейнеров начинает идти больше по обоим маршрутам. От того, что будут больше ходить пароходы и, условно говоря, в Нью-Йорк станет дешевле доставка, разгрузится какая-то часть транзитных маршрутов Лос-Анджелес - Нью-Йорк, зато дешевле будет доставка до клиентов серединной Америки".
Для развития своего нового бизнеса - Баффет собирается купить - крупнейшую железнодорожную компанию страны - Бёрлингтон Нозен Санта Фе. Фонд инвест гуру - Бёркшир Хэтэвэй планирует купить её за 33 миллиарда долларов.
Сделку должны завершить весной этого года.
Причём эксперты отмечают, не исключено, что новый виток развития железнодорожного транспорта, как когда-то строительство автодорог - может дать новый толчок экономике Соединённых Штатов.
Уоррен Баффет может потерять на железнодорожном бизнесе
Лента новостей
Уоррен Баффет может потерять на железнодорожном бизнесе. Как сообщает Блумберг, расширение Панамского канала сделает транспортировку по морю дешевле на 30%. А это в свою очередь сократит доходы крупнейшей железнодорожнйо компании США - Бёлингтон Нозен Сан
Уоррен Баффет может потерять на железнодорожном бизнесе. Как сообщает Блумберг, расширение Панамского канала сделает транспортировку по морю дешевле на 30%. А это в свою очередь сократит доходы крупнейшей железнодорожнйо компании США - Бёлингтон Нозен Санта Фе. Её собирается купить инвестгуру.Подробности у Марии Волковой.
В 2014 году трансконтинентальный грузооборот по железной дороге в США может существенно сократиться.
Сейчас у китайского ширпотреба 2 пути на восточное побережье. Грузы могут попасть туда: сначала морем в Сиэтл, а потом по железной дороге. Или в обход страны. По океану - через Панамский канал. Это гораздо дольше, но существенно дешевле. А через 4 года, когда реконструкция канала завершится - по нему смогут проходить суда вместимостью до 12 с половиной тысяч контейнеров. Это сделает канал более удобным для транспортировки Сейчас он самый дорогой в мире - около двух с половиной долларов за тонну груза. Например, танкер грузоподъёмностью 100 тысяч тонн оставит в Панаме за проход - четверть миллиона долларов.
Говорит главный научный сотрудник Института государства и права РАН Василий Гуцуляк:
"Он действительно один из самых дорогих. Связано с тем, что там достаточно серьёзная инфраструктура развита, и поддерживать ее в рабочем состоянии иногда тоже требуется не мало средств. Достаточно сказать, что это, во-первых, система шлюзов, которая работает безукоризненно. Во-вторых, нигде, ни в одном из каналов мира, нет сопровождения электровозами, т.е. суда заходят в шлюз, его берут мощные электровозы, и фактически без лоцмана, и без прочих дополнительных средств электровозы втягивают судно в шлюз, проводят его по шлюзу, а потом уже выходят дальше, в следующую систему шлюзов".
Сейчас через Панаму проходит 43% всех грузов из Азии в США.
Однако эксперты уверены - Уоррен Баффет делает ставку вовсе не на трансконтинентальные перевозки - они всё равно будут пользоваться спросом. Его цель - внутренняя логистика. Инвестгуру интересна доставка товаров по ЖД в центральную часть континента. Если на Северо-восточном побережье и на западном - в Калифорнии - живет около 110 миллионов человек. То в глубине США - ещё 200. Именно их Баффет планирует взять в оборот.
Комментарии руководителя исследовательское агентство ИНФРА НЬЮС Алексея Безбородова:
"Но самое главное, во что инвестирует Баффет, это в развитие внутри американской логистики. Соединенные штаты - это огромная страна. Контейнеры это такой бизнес, если проявляется 2 маршрута альтернативных, контейнеров начинает идти больше по обоим маршрутам. От того, что будут больше ходить пароходы и, условно говоря, в Нью-Йорк станет дешевле доставка, разгрузится какая-то часть транзитных маршрутов Лос-Анджелес - Нью-Йорк, зато дешевле будет доставка до клиентов серединной Америки".
Для развития своего нового бизнеса - Баффет собирается купить - крупнейшую железнодорожную компанию страны - Бёрлингтон Нозен Санта Фе. Фонд инвест гуру - Бёркшир Хэтэвэй планирует купить её за 33 миллиарда долларов.
Сделку должны завершить весной этого года.
Причём эксперты отмечают, не исключено, что новый виток развития железнодорожного транспорта, как когда-то строительство автодорог - может дать новый толчок экономике Соединённых Штатов.