16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
10 апреля 2020, 14:23 Компании

Смогут ли ретейлеры сдержать рост цен?

Лента новостей

Ассоциация компаний розничной торговли сообщила, что поставщики начали повышать цены на 5-15%. Компании — участники ассоциации «прилагают все усилия для удержания приемлемого уровня розничных цен», отметили в АКОРТ

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Обнрвлено в 17:18

Ретейл предупредил о росте цен на продукты на 10-15%. Главная причина — падение курса рубля, рассказали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), куда входят «Ашан», «Дикси», «Лента», «Азбука вкуса», X5 Retail Group и другие.

Инициатива о повышении цен исходит от поставщиков, которые зависят от производителей. У последних из-за падения рубля растет себестоимость продуктов. Каждый случай разбирается отдельно, отметили в АКОРТ.

В марте участники ассоциации и производители продуктов питания столкнулись с резким ростом спроса на социально значимые товары. Некоторые игроки договорились, что не будут делать на них наценку, но не все, говорит директор по внешним связям АКОРТ Илья Власенко.

Илья Власенко директор по внешним связям АКОРТ «Поставщики заявляют по большей части категории товаров о необходимости повышения цен в среднем от 5% до 15%, хотя есть категории товаров, по которым заявляется большее повышение. Это категории, в которых сильна валютная составляющая. Между поставщиками и сетью проходят переговоры. Если существует объективная предпосылка (курс валюты, инфляция, увеличение себестоимости производства продукции, например в связи с ростом цен на сырье), сети принимают подобное повышение. Есть целый список социально значимых товаров, по которому сети торгуют без торговой наценки. К этой инициативе присоединились X5, «Магнит», Metro. Из непродовольственных поставщиков это «М.Видео». По остальным ценам мы пытаемся договориться так, чтобы рост цен был минимальным».

Список социально значимых товаров, на которые не делается наценка, каждый ретейлер определяет сам. Чаще всего в перечень входят кофе, чай, специи, консервы, макароны, хлебобулочные изделия, мясо и рыба. Ретейл избегает наценки себе в ущерб, отмечает представитель X5 Retail Group Анастасия Дуленкова.

Анастасия Дуленкова представитель X5 Retail Group «В марте и начале апреля мы получили уведомление о повышении цен от поставщиков большинства категорий: от 10-15% на мясные консервы и макароны и до 50% на рис и подсолнечное масло. Мы понимаем, что у партнеров есть объективные причины, влияющие на себестоимость товара, связанные, например, с валютным курсом, и принимаем повышение цен, когда это обоснованно. Поэтому с каждым поставщиком мы проводим переговоры и просим обосновать повышение. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы сдержать рост цен на полке. Например, за последние две недели поставщики муки увеличили свои отпускные цены на 12,4%, при этом на полке «Пятерочки» цена изменилась меньше чем на процент. Рис и перловка подорожали в закупке на 21,6% и 11,2% соответственно. В «Пятерочке» цены изменились всего на 1,3% и 0,1% соответственно».

Рост цен, скорее всего, смогут сдержать, считает старший аналитик Газпромбанка, аналитик потребительского рынка Марат Ибрагимов.

— Требования поставщиков не всегда обоснованны. Понятно, что в условиях ажиотажного спроса они имеют дополнительные издержки, и самая большая их трудность — быстро наладить поставки продукции. Но те издержки, цены на которые выросли, как они говорят, еще их не увидели. Они продают сейчас продукцию прошлогоднего урожая.

— Есть ли понимание, на какие товары цены будут повышаться в первую очередь?

— Я думаю, цены будут повышаться в первую очередь на импортируемые товары: фрукты и овощи, которые не производятся здесь, непродовольственные товары, которые импортируются. В ассортименте ретейлеров это примерно 25%. Мы уже научены многими кризисами за последние несколько лет, последний был в 2014-2015 годах, когда была двукратная девальвация, ретейлеры и поставщики научились иметь с этим дело. Опыт показывает, что они предпочитают по максимуму не повышать цены, потому что рынок очень конкурентный, и те, кто повышает цены, теряют покупателя.

Ранее ФАС опровергла информацию о том, что поставщики собираются резко, до 20%, повысить расценки на эти группы товаров. Запасы сахара и гречки профицитны, рост цен на овощи и фрукты есть, но он объясняется сезонностью.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию