16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.60 / ₽ 8336
  • RTS1160.60
14 апреля 2020, 11:34 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

В России 2774 новых случая коронавируса. Насколько тревожна динамика?

Лента новостей

Всего в стране более 21 тысячи заболевших, 170 человек скончались, 1694 — выздоровели. Ранее Татьяна Голикова заявила, что власти ожидают увидеть стабилизацию заболеваемости в течение этой недели или к началу следующей

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

В России за сутки выявлено 2774 новых случая коронавируса в 51 регионе, сообщает оперативный штаб. Общее количество заболевших — 21 102 человека.

За сутки выздоровели 224 человека, 22 пациента умерли. За весь период от коронавируса скончались 170 человек, выздоровели — 1694.

В Москве за сутки выявили 1489 случаев коронавируса. Всего в столице к настоящему моменту зафиксировано 13 002 заболевших. Почти половина новых инфицированных младше 45 лет.

Свежие данные анализирует обозреватель Business FM Андрей Ромашков.

«Динамика заболеваемости за первые сутки третьей нерабочей недели остается положительной. С одной стороны, это тревожная информация: у подавляющего большинства больных инкубационный период не превышает 14 дней, а значит — казалось бы — выявляемые сегодня носители заразились уже после введения карантинных мер.

С другой, здесь следует учитывать несколько факторов. Во-первых, люди не всегда обращаются за помощью при первых же симптомах — что из-за какого-то кашля скорую вызывать? Во-вторых, играет роль длительность тестирования. Подтверждение диагноза двумя тест-системами может занимать от нескольких дней до недели, причем дело не в гипотетическом низком качестве российских тестов — в Европе и других странах обработка и логистика анализа также занимает до нескольких суток. Наконец, даже перестав ходить на работу, люди не остаются совсем одни: среднее домохозяйство в России состоит из двух-трех человек, и если кто-то принес вирус в семью до нерабочей недели, его близкие могут заразиться позже.

Поэтому ожидать мгновенного падения заболеваемости по истечении двух нерабочих недель не следует. Как показывает европейская практика, на третьей неделе жестких карантинных мер суточное число диагнозов продолжает варьироваться в районе пиков. Как заявила накануне вице-премьер Татьяна Голикова на совещании с Владимиром Путиным, власти ожидают увидеть стабилизацию заболеваемости — так называемый выход на плато — в течение этой недели или к началу следующей. Сам президент призвал регионы с низкой заболеваемостью «не расслабляться» и предостерег руководителей от «преступной халатности».

К сожалению, ту же логику — про задержку роста показателя — можно применить и к летальности. На данный момент в России она остается более чем приемлемой — 0,8% от числа диагностированных случаев, в разы меньше среднемировых показателей. Однако, по оценкам ВОЗ, летальный исход у пациентов с коронавирусом наступает через две-восемь недель после первого проявления симптомов. Даже если взять минимальную границу этого отрезка, получается, что сегодняшнее число погибших следует сравнивать с общим числом выявленных носителей две недели назад. Ко вторнику, 31 марта, в России было порядка 2,5 тысячи диагнозов, и при сегодняшних 170 погибших это дает оценку реальной летальности более 6%. Тем не менее это чисто гипотетические расчеты, на деле показатель может существенно отличаться — например, при наличии значительного числа невыявленных носителей.

Именно об этом можно судить по статистическим выкладкам московских больниц. Согласно графикам в Facebook главврача 15-й клинической больницы Москвы Валерия Вечорко, там содержатся почти полторы тысячи пациентов с пневмонией — из них у 600 с чем-то подтвержден COVID-19, а остальные случаи указаны как «внебольничная пневмония, предположительно коронавирусной этиологии». Схожая ситуация и в Коммунарке Дениса Проценко — почти 500 пациентов, менее 300 COVID-19-подтвержденных.

Если в московских больницах действительно содержатся сотни носителей с неподтвержденным коронавирусом, не обязательно искать в этом заговор. Точность тестирования хромает по всему миру. Например, как указывают собеседники Bloomberg, в штате Индиана доля ошибок может достигать 30% — это слабое место самой технологии ПЦР-тестирования. Опять же, какое-то время занимает обработка тестов, да и уже находящихся в больницах пациентов нельзя назвать приоритетной группой для расхода тест-систем — эти люди уже изолированы, и их лечат.

Помочь с выявлением коронавируса должны новые рекомендации Минздрава России, согласно которым как минимум подозрение на коронавирус можно ставить без оглядки на так называемый эпидемиологический анамнез — данные о контактах больного с выявленными носителями, а значит, людей без таковых будет проще направлять на тестирование. Возможно, это происходит уже сейчас, и наблюдаемый рост заболеваемости на деле представляет собой рост выявляемости коронавируса у уже госпитализированных больных.

Кроме того, в какой-то момент в стране может быть принято решение о переходе к чисто клинической диагностике коронавируса — исключительно по картине заболевания, без тестирования. Когда в феврале это было сделано в Китае, официальное число заболевших за двое суток выросло в полтора раза. Если это произойдет и в России, пугаться не стоит. Любой рост показателей, каким бы тревожным он ни казался, не возвещает коронавирусный апокалипсис, а помогает более четко оценить реальные масштабы распространения болезни в стране и принимать соразмерные и необходимые меры».

Окончательно остановить коронавирус без вакцины невозможно, заявили во Всемирной организации здравоохранения. Но из-за длительности процесса, который включает синтез самого препарата и тщательные клинические испытания, вакцина может появиться не раньше чем через год. При этом глава ВОЗ Тедрос Гебреисус заявил, что COVID-19 в десять раз смертельнее, чем грипп, вызвавший пандемию в 2009 году. Также Всемирная организация здравоохранения не советует прививаться противотуберкулезной вакциной БЦЖ в качестве профилактики COVID-19: нет никаких доказательств того, что она защищает от коронавируса.

Данные о вакцинах комментирует врач-пульмонолог клинической больницы «РЖД-медицина» имени Семашко Вячеслав Овечкин.

Вячеслав Овечкин врач-пульмонолог клинической больницы «РЖД-медицина» имени Семашко «По поводу вакцины, на мой взгляд, на данном этапе однозначно сказать нельзя, потому что еще непонятно, насколько устойчивый иммунитет к коронавирусу. Сейчас появляются отдельные сообщения о том, что люди повторно инфицируются коронавирусом. Насколько они достоверны, непонятно. Пока понятия о том, есть или нет иммунитет после перенесенной инфекции и насколько он активен и долго сохраняется, нет, то есть как будет работать вакцина, когда она будет разработана, говорить преждевременно. Теоретически вакцина должна помочь справиться с коронавирусом. Говорить о том, что она будет единственной панацеей, на текущем этапе, я считаю, нельзя. Это дело в любом случае нескольких месяцев, нужно же действительно доказать, что она работает. Любое вакцинирование — это ослабление иммунитета, его напряжение. Существует такое научное мнение, что вакцинирование вакциной БЦЖ снижает риск инфицирования коронавирусом и повышает иммунитет, потому что вроде как изучали распространение коронавируса, и те страны, где БЦЖ проводилось, в частности в России, заболевших меньше. Я считаю, что это недостоверно, потому что у нас нет четкой выборки, мы не знаем точно число заболевших в настоящий момент, не можем его действительно сопоставить с тем, что проводилась вакцинация или нет. Пока что до сих пор диагностика коронавируса, а не только анализов, не имеет 100-процентной достоверности».

В Москве 14 апреля запускается тестирование на выявление антител к новому коронавирусу. В первую очередь, оно предназначается для медиков. Ранее сообщалась, что для анализа будут брать кровь из пальца. Результат можно получить уже через два часа, тестируя одновременно до 90 человек.

При этом тест на антитела не может показать, болен ли человек в легкой форме или является носителем вируса. В таких случаях иммунитет может не дать никакой реакции. Чтобы доказать, что он не является вирусоносителем, человеку придется сдать еще и ПЦР-тест.

В США тестирование на антитела началось еще 5 апреля, но пока все эти тесты, к сожалению, еще требуют доработки, говорит профессор, доктор биологических наук, заведующий лабораторией клеточных технологий Института общей генетики имени Вавилова Сергей Киселев.

Сергей Киселев доктор биологических наук, заведующий лабораторией клеточных технологий Института общей генетики имени Вавилова «Конечно же, запуск этой системы, какая бы она ни была несовершенная, очень важен, особенно для скрининга широких слоев населения. Другое дело, что все эти системы — что в Штатах, что у нас будет — на сегодняшний момент еще не являются отработанными, все-таки их делали «на коленке». За полтора-два месяца сделать нормальную тест-систему по ПЦР на антитела, которые надо порастить как минимум месяц, чтобы был нормальный иммунный ответ, отбирать какие-то клоны и так далее, — в общем, такой метод в биологии называется shotgun — выстрел из ружья. Лупите из дробовика дробью, надеясь, что какая-то дробина и попадет в эту птичку, которая и будет вашей добычей. То есть покрывая очень большое пространство, вы пытаетесь попасть в нужную вам цель, может быть, и случайным образом, но тем не менее попадаете. Конечно же, такой shotgun, дробовой выстрел должен быть отработан в процессе тестирования и усовершенствован для того, чтобы сделать более совершенную тест-систему и в конце концов найти те антигены COVID-19, на которые действительно будет весьма специфический ответ».

Во Всемирной организации здравоохранения заявляют: власти должны взять под контроль передачу вируса от человека к человеку и завоз новых случаев из-за границы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию