16+
Вторник, 14 июля 2020
  • BRENT $ 42.83 / ₽ 3040
  • RTS1234.50
17 апреля 2020, 23:18 Технологии

Клиенты Сбербанка увидели в мобильном приложении непонятные и незнакомые номера телефонов

Лента новостей

Номера указаны как дополнительные. В Сбербанке сказали, что, если они неактуальны, их можно удалить и что финансовых потерь не будет

Фото: depositphotos.com

У клиентов Сбербанка в мобильном приложении появились непонятные номера телефонов. Они указаны как дополнительные и размещены во вкладке «Сбербанк ID» в разделе «Мобильные телефоны». В приложении уточняется, что по этим номерам банк может связаться с вами, если основной номер будет недоступен.

Некоторые клиенты узнают в этих номерах свои старые телефоны. Контактный центр Сбербанка 17 апреля оказался перегруженным. После длительной паузы оператор банка ответил журналисту Business FM и уверил, что беспокоиться не стоит.

— Там могли номера телефонов у вас добавиться, которые вы когда-то в офисе банка указывали. Если они у вас сейчас неактуальны, вы можете самостоятельно их удалить в приложении «Сбербанк онлайн». Ничего страшного в этом нет, что номера добавились. Финансовые потери никакие не последуют. Эти номера нужны только для связи с вами банка, если какие-то вопросы будут.

— А коды на них не приходят никакие?

— Нет, ни коды, ни пароль для СМС на них приходить не будут.

— Знаете, я что-то эти номера не узнаю, у меня таких не было.

— Просто тогда удалить их можете в «Сбербанк онлайн».

— А понять, кому они принадлежат и как они там появились, возможно?

— К сожалению, уточнить невозможно, но сейчас никаких финансовых потерь не будет у вас, ничего страшного в этом нет, просто их можно удалить.

Эксперт по кибербезопасности Евгений Климов считает, что появление таких номеров — это ошибка разработчиков ПО, но она не несет никаких последствий для клиентов.

— Телефоны, которые когда-то раньше были привязаны к пользовательскому профилю, эти телефоны указываются как дополнительные. Соответственно, на них отправка уведомлений невозможна. Уведомления имеются в виду с кодом для подтверждения перевода денежных средств. Если бы хищения денег начались, клиенты бы это сразу заметили, и эта история бы очень быстро прекратилась. А так совершенно явно, что это, видимо, где-то в разработке случилась ошибка, просто забыли про какой-то параметр, и из-за этого телефоны начали отображаться. На мой взгляд, проблема не такая критичная, ошибки бывают. В следующий раз будут лучше тестировать код.

— Теоретически возможно ли, что система может эти номера телефонов перенастроить и сделать актуальными для привязки карт и получения кодов?

— Теоретически возможно все, включая и такой сценарий. Если бы этот сценарий был реализован и начали похищать деньги у клиентов, клиенты бы это заметили, а так как это ошибка банка, то банк стопроцентно эти деньги бы возместил.

В октябре прошлого года появились сообщения об утечке данных 60 млн клиентов Сбербанка. Позже полиция задержала сотрудника коллекторского агентства, которого подозревают в краже базы не только из Сбербанка, но и из других кредитных организаций. В «Сбере» тогда объяснили, что столько карт даже не было выпущено, а утечка касается данных о картах всего лишь 200 клиентов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию