Продажи соли в России выросли на 20%
Лента новостей
Участники рынка полагают, что это связано с рекомендациями Минздрава по профилактике коронавируса с использованием солевого раствора
Обновлено в 15:10
В апреле спрос на соль вырос на 20%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на «Руспродсоюз», в который входит крупнейший российский производитель «Руссоль».
Участники рынка связывают это с рекомендациями Минздрава по использованию солевого раствора для профилактики коронавируса. Рекомендации вышли в начале апреля и привели к росту числа заказов от дистрибьютеров ко всем российским производителям соли, отметили в «Руспродсоюзе».
Это второй всплеск продаж после мартовского потребительского ажиотажа, который коснулся продуктов с длительным сроком хранения. Но сейчас рост связан не только с рекомендациями Минздрава и запасливостью панически настроенных граждан, считает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Рост примерно на 20% связан с влиянием трех факторов. С одной стороны, это рекомендации по профилактике, диагностике и лечению COVID-19, где предложено использовать солевой раствор. С другой стороны, люди стали больше готовить дома. Поскольку кафе, рестораны и прочие места общественного питания в настоящее время не работают, питаются исключительно дома, доля доставки все-таки является абсолютно незначительной в настоящее время, соответственно, увеличение объема приготовления пищи дома приводит к существенному росту продажи соли через розничный канал продаж. И, наконец, третий фактор: соль является относительно недорогим элементом, который многие готовы приобрести для того, чтобы просто было в качестве запаса. То есть вроде как соль дома должна быть, стоит она недорого, почему бы не приобрести. Эффект паники уже закончился, он был в первые дни, может быть, в первую неделю. Сейчас поведение покупателей стало уже вполне взвешенным, нет паники и ажиотажа в магазинах, но тем не менее, когда люди идут в магазин, они думают: это точно полежит, не испортится, пускай просто будет, чтобы было, чтобы потом лишний раз не ходить».
Рост продаж на соль схлынет так же быстро, как и появился, полагает директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов.
Андрей Сизов директор аналитического центра «Совэкон» «Производители и поставщики очень довольны этим скачком спроса, который ничем не обоснован. Довольно грустно, что Минздрав зачем-то повторяет российские мифы о том, что надо промывать нос и что это хорошая профилактика, в международных организациях уже давно говорят, что это не так. Это основной фактор. Не думаю, что кто-то побежал покупать соль просто так. Каких-либо серьезных проблем я как потребитель в магазинах не вижу. Да, были некоторое время перебои с гречкой, которые были очень оперативно закрыты, в отличие от предыдущих потребительских набегов. Например, в 2014 и 2015 годах были проблемы с крупами отдельными, гречкой и другими, бобовыми, но сейчас серьезных проблем нет. Также не видно никаких проблем с солью и сахаром. Как и по другим позициям, мы увидим в ближайшие месяцы снижение спроса в силу того, что потребитель уже что-то побежал и закупил и больше ему это не надо».
Сами продуктовые сети не видят ажиотажного спроса на соль, отмечает «Коммерсантъ». В «Ашане» заявили, что с 9 по 13 апреля спрос на соль вырос на 15%, но после этого потребление вернулось к обычному уровню. Проблем с наличием продукта в сети нет. В «Ленте» говорят, что повышенный спрос на соль был только в период массовых закупок, а сейчас ситуация спокойная.
Покупатели, опрошенные Business FM, тоже не заметили никаких проблем с солью в магазинах: продукт на полках есть, цены не повысились.