16+
Четверг, 9 июля 2020
  • BRENT $ 42.92 / ₽ 3052
  • RTS1245.54
22 апреля 2020, 18:43 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Камеры в Москве зафиксировали 230 тысяч автомобилей без пропусков за сутки

Лента новостей

Если информация о нарушениях режима самоизоляции подтвердится, сумма штрафов за день превысит миллиард рублей. Вопрос о том, выносятся штрафы с каждой камеры на пути или нет, остается без ответа

Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Обновлено 23 апреля в 9:24

В попытке избежать очередей в метро и на дорогах власти Москвы ввели автоматизированную систему проверки пропусков. Пассажиры метро должны были внести в пропуск карту «Тройка», те, кто пользуется электричками, — карту «Стрелка», а водители — указать номер автомобиля. Причем данные нужно было указать минимум за пять часов до поездки.

К концу дня число автомобилей без пропусков на столичных дорогах достигло 230 тысяч. Нарушения режима самоизоляции зафиксировали 2,5 тысячи камер, сообщили в МАДИ. Если после дополнительной проверки информация о нарушениях подтвердится, общая сумма штрафов превысит миллиард рублей.

Ожидаемо начались проблемы. Как заявил глава Дептранса Максим Ликсутов, около 600 человек утром в метро не попали — либо не сделали пропуск, либо не внесли данные «Тройки». Успели задержать 15 водителей либо с коронавирусом, либо контактировавших с больными. Оштрафовали, а заодно сделали их автомобилям бесплатную химчистку, говорит пресс-секретарь Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Ольга Дыгало.

Ольга Дыгало пресс-секретарь Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) «На сегодняшний день в Москве с помощью 2,5 тысячи камер МАДИ и полиция задержали 15 водителей — нарушителей карантина. Это те люди, которые заражены, имели контакты с зараженными или вернулись из-за границы. Они давали ранее свое согласие и подписывали документ, что будут находиться дома на карантине. Инспекция выписала им штрафы по 5 тысяч рублей, а самих водителей отправили на скорой в больницы, их машины обработали, провели санитарную обработку и отправили на спецстоянки».

Свои номера к пропускам привязали более 3 млн водителей, сообщает ЦОДД. Дептранс рекомендует проводить эту процедуру в два этапа. Сначала внести номер в пропуск на сайте nedoma.mos.ru, затем на другом ресурсе — i.transport.mos.ru — указать этот номер и проверить, выдано ли на него разрешение. Причем рекомендуется делать проверку перед каждым выездом.

Совет особенно актуален, так как ответа на главный вопрос — штрафуют ли авто без пропуска все камеры подряд или нет — до сих пор остается без ответа. Причем нет понимания ни у мэрии, ни у депутатов, ни у МАДИ, ни у сенаторов Совфеда.

Ранее сенатор Андрей Клишас заявил, что мэрии неплохо бы объясниться, но, как заявил Business FM его помощник, никаких официальных запросов к Дептрансу по этому поводу не направляли. Вот мэрия и не объяснилась, хотя режим уже вступил в силу, и какой-нибудь водитель-нарушитель мог за день проехать около ста камер и собрать на полмиллиона рублей штрафов. А законность их вызывает большие вопросы, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству «С точки зрения закона то, что касается автомобилистов, — никакие штрафы с помощью камер незаконны. Верховный суд четко черным по белому вчера высказался. Региональные законы не могут быть выше федеральных законов, не могут их дополнять, расширять и так далее, как это сделано поправками в КоАП города Москвы. Поэтому если автомобилистам придет штраф с камеры, а приходит он собственнику транспортного средства, то этот штраф будет незаконен. Его надо обжаловать в суде. Водителю дается 70 дней: десять дней на обжалование, 60 дней на уплату».

Business FM отправила запрос Дептрансу, ответ на момент публикации не поступил. Ранее в телеграм-рассылке ведомство предупреждало, что штраф водителю без пропуска в 5 тысяч рублей будет, но там не было упоминаний о многократности взыскания. Как пишет газета «Коммерсантъ», выбор, скорее всего, сделают в пользу схемы «один штраф в сутки». На таком варианте настаивают в МАДИ.

Шеф-редактор Business FM Никита Попов последовал рекомендациям проверить, добавился ли номер его автомобиля в базу, но столкнулся с проблемой.

Никита Попов шеф-редактор Business FM «Там надо выполнить два действия: вбить номер машины, а потом решить простой пример вроде два плюс два, четыре плюс три — проверка на то, что я не бот. Такую аутентификацию я пройти не мог. Один плюс три — я вбиваю ответ четыре. А мне сайт Дептранса пишет «Неправильно решен пример» и предлагает попробовать еще раз. Следующий пример: один плюс один. Я пишу: два. Сайт опять пишет, что я неправильно решил. Совершенно не понимал, что происходит, моя коллега посоветовала мне сменить браузер. В другом браузере все получилось».

Тем временем мэр Москвы Сергей Собянин предложил распространить систему цифровых пропусков по всей России. По его мнению, это поможет всем регионам страны сдержать инфекцию и контролировать перемещение граждан по стране. Собянин предлагает отслеживать все железнодорожные, автобусные и авиаперевозки между городами.

Это заявление столичный градоначальник сделал на заседании президиума координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса. При этом мэр Москвы одновременно является и председателем рабочей группы по борьбе с вирусом при Госсовете. Ситуацию комментирует директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин.

Павел СалинПавел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Если прозвучало такое заявление господина Собянина, если не будет резкой консолидации на местах бизнеса, который будет доносить до губернаторов идею о невозможности такого жесткого ограничения передвижения, то, скорее всего, будет этот режим введен — если не по всей России, то в большинстве регионов. Далеко не факт, что поднимут на вилы местных губернаторов, им как раз легче будет стрелки перевести на Собянина не как на московского мэра, а как на председателя рабочей группы при Госсовете — федеральной структуре, выполнение рекомендаций которой почти обязательно».

В Минкомсвязи уже заявили, что платформа выдачи цифровых пропусков будет внедрена в 21 субъекте России. О возможных рисках распространения пропускной системы на другие регионы говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Михаил ВиноградовМихаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Если это дальнейшее замыкание регионов, как мы видим в последний месяц, в собственных почти визовых режимах, то, конечно, это будет довольно криво. Та логика, которую сегодня произносил Сергей Собянин, говоря о том, что нужен именно роуминг, предполагает возвращение некоего единого пространства передвижения по стране, но мы видим, что федеральная власть всерьез не препятствует такому параду вирусных суверенитетов регионов, где практически все в лучшем случае иногородних, особенно москвичей, петербуржцев, отправляют в самоизоляцию, а некоторые грозят и больничным обсерватором. Поэтому, если какая-то политическая воля к возвращению конституционного права на передвижение между регионами появляется, нужно делать роуминг, и так будет удобнее при всей кривизне схемы. Если же каждый регион будет строить на этой базе свою систему пропусков и никого к себе не пускать, конечно, это шаг к достаточно серьезному дальнейшему ослаблению связанности между территориями страны со всеми очевидными экономическими и гуманитарными последствиями».

Ужесточение контроля пропускного режима в Москве никак не повлияло на индекс самоизоляции «Яндекса»: 22 апреля он по-прежнему колебался от 3,2 до 3,4.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию