16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
2 февраля 2010, 15:27 Авто

Иномарки дорожают быстрее российских машин

Лента новостей

Российский авторынок в 2009 году ужался вдвое. При этом импорт сократился вчетверо, а цены на иномарки существенно выросли. Отечественные же машины подорожали не столь значительно

Российский авторынок в 2009 году ужался вдвое, при этом импорт иномарок сократился вчетверо, а цен на них существенно выросли. Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru
Российский авторынок в 2009 году ужался вдвое, при этом импорт иномарок сократился вчетверо, а цен на них существенно выросли. Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru

Российский авторынок в 2009 году ужался вдвое. При этом импорт сократился вчетверо, а цены на иномарки существенно выросли. Отечественные машины подорожали не столь значительно, однако пока это не меняет вкусовых предпочтений россиян, которые все больше стремятся приобрести иностранный автомобиль.

Вступившие в силу в январе прошлого года заградительные пошлины и кризис потребительского спроса за истекший год кардинально переформатировали тот поток автомобильного импорта, который поступает на российский рынок. В частности, Минэкономразвития со ссылкой на предварительные данные Федеральной таможенной службы (ФТС) сообщает о том, что импорт иномарок упал в разы и ввоз легковых автомобилей в Россию по итогам 2009 года сократился на 74% (почти в 4 раза) по сравнению с 2008 годом, до 521,34 тысяч штук.

По статистике службы, наиболее сильно пострадали подержанные иномарки. Импорт автомобилей, возрастом до 5 лет, по итогам 2009 года упал на 96,6% (падение почти в 30 раз) до 12,37 тысячи штук, а старше 5 лет — на 81,5% (в 5,4 раза) до 1,34 тысячи штук.

Импорт новых автомобилей сократился не столь сильно, но тоже в разы — на 69% до 498,8 тысяч штук. Среди импортеров новых автомобилей на долю Японии пришлось 28% всех оформленных автомобилей (146 тысячи штук), на Республику Корея — 20,1% (104,93 тысячи штук) и на Германию — 8,2% или 42,71 тысячи авто.

Возможности покупателей по выбору подходящего подержанного авто существенно сократились, однако нельзя сказать, что они получили существенные ценовые бонусы, так как рост цен на новые иномарки потянул за собой удорожание и многих подержанных авто.

Так, согласно последнему исследованию аналитического агентства «Автостат», по состоянию на конец 2009 года средневзвешенная цена иномарок в России составила 865,2 тысячи рублей. Это на 17,9% выше, чем в конце 2008 года, когда аналогичный показатель составлял 734,1 тысячи рублей. Отметим, что в своих расчетах, помимо изменения цен по прайс-лисам дилеров, аналитики учитывают также и объемы продаж. Так что на формирование средневзвешенной цены свою роль оказывает изменение структуры продаж и ценовой сегментации рынка.

Воспользовались ситуацией и отечественные заводы: по итогам 2009 года рост цен на их продукцию составил порядка 13,5%. В результате, средняя цена одного отечественного автомобиля достигла 282,3 тысячи рублей, тогда как на конец 2008 года она была чуть ниже 250 тысяч рублей.

Уже весной этого года Россия, Казахстан и Белоруссия будут согласовывать вопросы, связанные с таможенными ставками на автоимпорт. Однако хотя партнерам России и пришлось после вступления в силу правил единого Таможенного пространства существенно их повысить, эксперты не ожидают какой-либо минимизации импортных пошлин еще минимум полгода.

Эксперты отмечают также, что в 2010 году рост цен на импортные автомобили продолжится с опережением удорожания отечественных машин. Помимо поднятых тарифов, этому будет способствовать целый ряд факторов. Так, многие мировые концерны исчерпали свои возможности по сдерживания цен и перешли к их повышению. Специфика России еще и в том, что перенос западными концернами на ее территорию своих производств начался позднее, чем в других странах БРИК. Поэтому сохраняется дефицит по достаточно большой номенклатуре моделей и выпускаемого внутри страны модельного ряда не достаточно для полного обеспечения покупательского спроса.

«Рост цен авторынка в значительной мере будет определяться уровнем инфляции. Поэтому если исходить из существующих прогнозов этого показателя, а также считать, что ничего кардинального с пошлинами и прочими факторами не случится, то в этом году импортные машины подорожают примерно на 14%, а отечественные, те же модели «АвтоВАЗа» — на 9%», — заявил BFM.ru аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

Однако даже ускоренный рост цен на импортные автомобили не способен переломить тягу российских автолюбителей к более качественной, безопасной и комфортной продукции.

Так, согласно данным on-line опроса Агентства маркетинговых исследований Profi Online Research и портала Auto.ru, проведенного в 13 городах-миллионниках, почти половина мужчин-водителей в возрасте до 20 лет отмечала, что ездит на отечественных авто (48%). Однако исследование свидетельствует, что к 30-ти годам значительная их часть предпочитает пересесть на импортные модели.

Что касается женщин, то они сразу хотят сесть за руль иномарки. Результаты исследования также свидетельствуют, что дамы начинают водить позже мужчин: чаще всего женщин-водителей можно встретить среди автомобилистов в возрасте 20–29 лет (42%), причем представительниц слабого пола, ездящих в этом возрасте на машинах иностранного производства, оказывается почти в 3 раза больше, чем тех, кто передвигается на отечественных авто.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию