16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.89 / ₽ 8016
  • RTS1128.26
8 мая 2020, 16:17 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Жители Москвы пожаловались на аннулирование цифровых пропусков

Лента новостей

В основном рабочие пропуска блокируют из-за якобы некорректно указанных данных о сотруднике или организации, рассказали собеседники Business FM

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Обновлено в 20:03

Слушатели Business FM сообщают о внезапном аннулировании их рабочих цифровых пропусков. По их словам, в уведомлениях говорится, что «был указан некорректный ИНН» или «указанные данные об организации не прошли проверку», или же не подтвердилось, что сотрудник работает в данной компании.

С этой проблемой столкнулся даже депутат Мосгордумы, адвокат Евгений Ступин. В отказе указывается, что «информация как о сотруднике данной организации отсутствует», рассказал Евгений Ступин Business FM.

Евгений Ступин депутат Мосгордумы «Я заказал пропуск 30 апреля, чтобы поехать на пикет 1 мая за выплаты людям по 25 тысяч рублей. Пропуск я получил. Вчера пришло сообщение, что мой пропуск аннулирован. Он был продлен до 11 мая. В ответе мне написали, что не подтверждено место моей работы. Кто-кто, а мэрия должна знать всех депутатов Мосгордумы, может, это просто технический провал. Здесь может быть еще причина: оппозиционные депутаты не получают заработной платы в Мосгордуме, потому что якобы работают на освобожденной основе. Возможно, поэтому. Но опять же я туда паспорт свой приносил. У меня удостоверение депутата. Да, трудовых отношений нет, но о том, что я депутат, и в Мосгордуме известно, и в мэрии известно».

Алексей Дейниченко, генеральный директор компании «Максимум», которая занимается доставкой продукции первой необходимости, говорит, что сотрудникам придется оформлять личные пропуска для выхода на работу.

Алексей Дейниченко генеральный директор компании «Максимум» «Мы работали все это время. Пропуска рабочие у нас продлевались. До 11 они, как положено, были продлены. Сегодня бухгалтерия приехала на работу, водитель и еще несколько сотрудников, при проверке остановили пару людей, пропуска оказались недействительными. Причина — не соответствует налоговым базам, пишет что данный сотрудник не работает в организации. Сайт сейчас не работает, мы пытаемся хоть куда-то дозвониться, вообще ничего не получается. По сути у нас завтра все доставки срываются. Чтобы нам завтра осуществлять доставки, наверное, придется водителям получать личный пропуск и ехать на рабочей машине. Мало того, что автоматически сейчас не продлевают, но еще и старые аннулируются».

Москвич Никита работает в организации, которая занимается обслуживанием систем автоматической пожарной сигнализации. До 7 мая его цифровой пропуск был действителен, но потом его аннулировали из-за якобы недостоверных ФИО, говорит Никита.

«Сегодня получил информацию о том, что у меня аннулирован пропуск. На рабочую почту она пришла в 18:56, когда уже рабочий день был закончен. С утра, не подозревая о том, что у меня пропуск аннулирован, поехал по своим рабочим делам. Пропуск привязан к моему автомобилю, который предназначен для работы. На mos.ru было написано, что мой пропуск аннулирован ввиду того, что я предоставил некорректные данные ФИО. Я позвонил в департамент информационных технологий, меня отправили на сайт техподдержки, который просто-напросто не работает. Позвонил на горячую линию Москвы, они мне не могли ничего рассказать, отправили меня опять в департамент информационных технологий. Мне ничего не оставалось делать, как оформить разовый пропуск для выезда. Не может быть какой-либо ошибки. Первое — я оформлял данный пропуск через ЕАИС. Второе — по этому пропуску я ездил с 12 апреля, когда ввели эти пропуска, и этот пропуск даже продлевал. И тогда никаких ошибок не было обнаружено».

Сотрудник интернет-магазина Алексей сообщил, что с проблемой аннулирования пропуска столкнулись некоторые его коллеги.

«Это началось со вчерашнего вечера и сегодня утром продолжилось. У нас каким-то коллегам пришла вчера вечером информация, сегодня кто-то рискнул выехать, кто-то сделал пропуск, приехал на работу, кому-то уже вчера оформили пропуск и опять аннулировали. Кто-то оформил сейчас разовый, хотя бы элементарно поехать домой. У нас интернет-магазин, осуществляем доставку товаров первой необходимости. Пропуска были рабочие с самого начала. То есть все эти пропуска оформлялись не сегодня, не вчера, а еще когда только объявили. То есть все это время, почти месяц, пропуска были рабочими, и тут все пропуска аннулированы. Коллеги рассказывают, что им сообщение приходило прямо в пути. Они ехали на работу, и им в дороге пришло сообщение, что пропуск аннулирован. Если автомобиль без пропуска проехал под камерой, штраф придет через какое-то время только. Не исключено, что штрафы могут прийти».

Учредитель компании «Фасад Сервис» Дмитрий Чеберяка утверждает, что раньше пропуск продлевался без проблем.

Дмитрий Чеберяка учредитель компании «Фасад Сервис» «С начала карантинных мер практически все работы у нас остановлены, можно сказать, что сидим дома. Но стараемся что-то делать, потому что надо двигаться вперед, надо зарабатывать хоть какие-то деньги, потому что на счетах они скоро закончатся, и платить зарплату сотрудникам и себе будет нечем. Вчера нам заблокировали рабочие пропуска, хотя наша организация в работах не приостановлена, мы имеем право работать, но сейчас нет возможности оформить себе пропуски для выезда хотя бы на те единичные заказы, которые встречаются у нас за последние недели. Я попытался продлить пропуск, на что «Госуслуги» и mos.ru ответили мне сообщением, что такая возможность для меня вообще блокируется. И для того чтобы подать список сотрудников организации, я должен провести некие манипуляции с «Госуслугами», с цифровой подписью. Когда мы начали все это делать, то поняли что в «Госуслугах» наша организация не зарегистрирована, потому что этого не требовалось для нашего бизнеса. Цифровая подпись тоже лежит в офисе, в который мы стараемся не ездить. Я звонил сегодня на горячую линию стопкоронавирус.рф. Там меня выслушали и сообщили, что помочь ничем не смогут. Рекомендовали обратиться в мэрию, позвонить в Единую справочную службу. Туда я не дозвонился. Автоответчик сообщает, что линия перегружена и сбрасывает, вместо того, чтобы предложить повисеть на линии, например. Я продлевал пропуск, по-моему, 1 мая. Он продлился без проблем. По-моему, он автоматически продлевался уже до конца мая. Собственно, никаких проблем до этого не было».

В начале мая Сергей Собянин допустил, что выдачу цифровых пропусков в Москве при ухудшении эпидемиологической ситуации могут сократить. «Если нам понадобится уменьшить поток людей на дорогах, в метро, то мы просто уменьшим объем выдачи этих цифровых пропусков — за счет того, что отменим цифровые пропуска у какого-то количества предприятий, уменьшим количество поездок, ужесточим вообще сам контроль за выдачей пропусков и поездок между ними», — сказал Собянин.

В первый день оформления пропусков сайт мэрии Москвы не выдержал нагрузки и работал со сбоями. Власти объясняли происходящее «бот-атакой».

Сергей Собянин продлил режим самоизоляции в столице до 31 мая. Оформленные ранее рабочие пропуска были автоматически продлены до этой даты.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию