16+
Вторник, 14 июля 2020
  • BRENT $ 41.98 / ₽ 2987
  • RTS1207.73
15 мая 2020, 05:01 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Температуру мерить, по салону не ходить. Как предполагается снимать ограничения для авиапассажиров?

Лента новостей

Росавиация подготовила проект документа по восстановлению обычного режима работы воздушного транспорта. Что предлагает ведомство?

Фото: depositphotos.com

Ограничения для авиапассажиров предполагается снимать в три этапа — Росавиация подготовила проект документа по восстановлению обычного режима работы воздушного транспорта, сообщает РИА Новости. Ведомство предлагает перевозчикам ознакомиться с документом и до 18 мая направить свои замечания.

На первом этапе ограничений много. В самолет не пустят тех, у кого температура выше 37,5 градуса. Тех же, кто прошел температурный контроль, рассадят через сиденье или в шахматном порядке — в зависимости от компоновки салона. Сидеть придется весь рейс: ремни расстегивать нельзя, ходить — тоже, но можно посетить туалет. Верхнюю одежду придется снять, сложить ее в пластиковый пакет и хранить на верхней полке.

В течение всего полета пассажиры должны быть в масках и перчатках. Если рейс длится больше трех часов, средства защиты нужно менять. С питанием пока непонятно. Впоследствии эти ограничения будут постепенно снимать. Например, на третьем этапе температуру пассажирам измерять уже не будут.

Те, кто подолгу носит медицинские маски и латексные перчатки, знают, насколько это некомфортно. Но на первом этапе выбора не будет: хочешь лететь — терпи. Ситуацию комментирует вирусолог, доктор медицинских наук Виктор Зуев.

Виктор Зуев вирусолог, доктор медицинских наук «Есть прекрасные способы — просто обеспечить пассажиров хорошего качества масками и перчатками, и больше ничего, уверяю вас. Видите ли, в чем дело, как говорится не каждый день суп с клецками. Иногда можно девять часов перетерпеть, и с не максимальными удобствами, вот и все».

Примерно такие же ограничения вводятся и за рубежом. Так, крупнейший европейский лоукостер Ryanair на днях объявил, что будет контролировать температуру пассажиров перед посадкой, а всех людей на борту — членов экипажа и пассажиров — обяжет носить маски. Маски во время перелета — это уже перебор, полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Процесс заражения людей именно в полете, скажем, статистика минимальная, потому что там очень эффективно работает система вентиляции и кондиционирования воздуха. Каждые две минуты полностью воздух в салоне обновляется. Надо вводить основные меры предосторожности в аэропортах, вот где проблемное место. Но если мы уже перейдем к аэропортам и там начнут вводить социальное дистанцирование и так далее, многие аэропорты просто не смогут функционировать. Они не смогут через свои терминалы пропускать то количество пассажиров, которое они обрабатывали раньше».

Такого же потока пассажиров, как и до пандемии, в ближайшее время точно не будет. Про массовый туризм, наверное, можно на какое-то время забыть. Есть шансы, что к середине лета начнут открываться популярные ранее у россиян направления как внутри страны, так и за рубежом. Это если не будет второй волны пандемии.

Но даже если будет куда лететь, вопрос: хватит ли на это денег? Многие россияне потеряли и, наверное, еще потеряют доходы. Да и сами перелеты заметно подорожают из-за падения спроса и ограничений на размещение пассажиров в салоне. Ситуацию комментирует генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Летать будут люди побогаче, я бы сказал, потому что совершенно очевидно, что при низкой загрузке самолетов или других пассажирских транспортных средств стоимость этих услуг будет повышаться. На уровне экспертной оценки при коэффициенте коммерческой загрузки узкофюзеляжных самолетов на уровне 65-70% билет должен стоить из расчета 100 долларов на тысячу километров пути, что примерно в 2,5-3 раза выше, чем было у нас в прошлом году».

Уже в апреле цены на авиабилеты в России выросли примерно вдвое по сравнению с тем, что было до введения режима самоизоляции, подсчитали «Ведомости». Так, перелет из Москвы в Краснодар и Минводы в прошлом месяце стоил почти 6 тысяч рублей, а в конце марта — 2800 рублей. Примерно такая же картина и с рейсами в другие города. Так что летать, наверное, будут только те, кому это действительно нужно по работе или по семейным делам. Или те, кто сможет это себе позволить.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию