16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
17 мая 2020, 04:08 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Сервис премиум-такси Wheely пытается защитить конфиденциальность данных

Лента новостей

Компания отказалась передавать властям персональные данные водителей и геолокацию поездок. Wheely будет проверять прокуратура

Фото: пресс-служба/wheely.com

Прокуратура Москвы проверит сервис премиум-такси Wheely на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. Проверка организована после заявлений Дептранса и Роспотребнадзора о том, что сервис, который де-факто можно назвать арендой дорогого автомобиля с водителем, начал работу, отказавшись передавать властям персональные данные водителей, геолокацию поездок и давать отчеты о санобработке машин.

Ранее компания опубликовала обращение к московским властям с просьбой разрешить ей работать без предоставления данных о поездках, поскольку ее клиенты — состоятельные люди, которым очень важна приватность.

Бизнес у генерального директора и основателя Wheely Антона Чиркунова во время пандемии фактически встал, поскольку московские власти в апреле запретили деятельность всех сервисов перевозок, кроме классических такси.

Заказывая машину в Wheely, вы получаете к подъезду дорогой немецкий седан бизнес- или представительского класса с водителем. Со стороны его можно принять за личный транспорт. Состоятельные инвесторы и статусные клиенты. Компания работает по договору фрахта. В одной Москве у сервиса свыше 2,5 тысячи водителей и 87 тысяч клиентов, а есть еще Петербург, Сочи, Екатеринбург, Лондон, Париж.

Столичные власти 7 мая сняли запрет на работу премиальных сервисов перевозок при условии, что сведения о поездках эти компании будут передавать в единую информационную систему вместе с персональными данными водителей. Так Wheely московские власти приравняли к городским такси, а тех обязали передавать вышеупомянутые сведения еще в 2017 году.

Глава Wheely Антон Чиркунов обратился к мэру Сергею Собянину с просьбой разрешить компании работать без разглашения приватной информации. Как геолокация машины поможет в борьбе с коронавирусом, неясно. Зато данные, которые сегодня передаются без шифрования, по словам бизнесмена, могут привести к слежке за клиентами.

Его опасения абсолютно оправданны, говорит генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» Роман Ромачев.

Роман РомачёвРоман Ромачев генеральный директор агентства разведывательных технологий «Р-Техно» «Если мы говорим о сервисах такси, которыми в том числе пользуются и известные люди, и популярные люди, они реально для мошенников представляют большой интерес. Если вы знаете, что успешный человек передвигается из точки А в точку Б либо его дети, не дай бог, то, естественно, преступники этим могут воспользоваться. Другой момент то, что информация будет передаваться в реальном времени, ну и вообще накапливаться непонятно где, может утечь рано или поздно. Сейчас мэрия Москвы очень сильно заигралась в «большого брата», они пытаются отследить все и всех, оно никак спасти от пандемии не может».

Претензии к Wheely Дептранс предъявляет и по другому поводу. Компания подробно сообщила о повышенных мерах санитарной безопасности, но Дептранс требует регулярных отчетов.

Для работы в период пандемии сервис Wheely ввел технологию проверки цифровых пропусков пассажиров. Также фирма организовала доставку лекарств и продуктов через приложение «Личный помощник».

В связи с коронавирусом было бы логично разрешить работу всех сервисов легковых перевозок, чтобы минимизировать риски заражений на общественном транспорте, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Wheely просто следует своим корпоративным стандартам, они не хотят разглашать конфиденциальную информацию как компании, так и своих клиентов, и в этом им можно только поаплодировать. Это редкость по нашим временам, когда персональные данные берегут настолько тщательно. Практически все доступные в Российской Федерации базы данных продаются. Для компании, конечно, такие удары очень серьезны, и я не уверен, что компания выбрала оптимальную стратегию для борьбы с тем давлением, которое на нее оказывают. Необходимо было использовать GR-инструменты, подключать к этому вопросу политиков и формировать общественную позицию. Я думаю, что компания сможет выжить в этот кризис за счет ресурсов своих акционеров — там достаточно серьезные люди, поэтому я думаю, что она сохранится».

В отличие от Wheely другие участники премиального сегмента — «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett — с московскими властями не спорят: работают и передают данные о поездках туда, куда следует.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию