16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.11 / ₽ 8196
  • RTS1164.84
26 мая 2020, 08:34 Компании

«Продажи упали, долги накопились». Арбитражный суд рассмотрит дело о банкротстве ЗАО «Тролза»

Лента новостей

Предприятие — крупнейший в стране производитель троллейбусов. Задолженность ЗАО «Тролза» перед бюджетом — 32 млн рублей. «Компания попала в эту ситуация в связи с тем, что заказы на троллейбусы везде упали», — говорит аналитик «Финам» Алексей Калачев

Фото: Филипп Кочетков/ТАСС

Суд по делу о банкротстве производителя троллейбусов ЗАО «Тролза» пройдет 26 мая в арбитраже Саратовской области. Истец — Федеральная налоговая служба. Задолженность ЗАО «Тролза» (бывший завод имени Урицкого) перед бюджетом — 32 млн рублей.

Предприятие — крупнейший в России производитель троллейбусов. Более 70% всех «рогатых» в России выпущено на этом заводе. Сейчас выпуск электротранспорта прекращен. ЗАО «Тролза» с начала прошлого года находится в тяжелом финансовом состоянии и испытывает нехватку оборотных средств после задержания бывшего генерального директора Ивана Котвицкого по подозрению в коррупции.

Некоторое время назад инвестор, компания «Транспортные системы», начал работу на промышленных площадях ЗАО «Тролза». Постепенно сотрудники стали переходить в компанию-инвестора. Глава Минпромэнерго области Андрей Архипов в конце февраля сообщил, что долги по зарплате у «Тролзы» превышают 10 млн рублей. О судьбе предприятия рассуждает аналитик «Финам» Алексей Калачев.

Алексей Калачев аналитик «Финам» «Компания попала в эту ситуация именно в связи с тем, что заказы на троллейбусы реально везде упали. Москва отказалась от троллейбусов, другие города отказываются. Сейчас у нас модная тема — электробусы. Продажи упали, долги накопились, и я думаю, что процедура банкротства — это не ликвидация предприятия, а нормальная процедура оздоровления. Лишние активы спишут в долги и спокойно будут производить на этой площадке что-то другое, если такие планы есть. Если у них появился профильный инвестор, то я думаю, что все будет нормально со временем. Основные проблемы были в последние пару лет, когда просто-напросто прекратились заказы на троллейбусы, и все. Нет заказов — нет работы, нет выручки».

Суд в Саратове в декабре прекратил производство по еще одному делу о банкротстве ЗАО «Тролза», возбужденному по заявлению банка «Россия». Банк уступил право требования к предприятию на 190 млн рублей компании «Берг», которая отказалась от банкротства должника.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию