Как рестораторы оценивают новые требования Роспотребнадзора?
Лента новостей
Мнения собеседников Business FM разделились: одни полагают, что Роспотребнадзор учел пожелания бизнеса, другие отмечают, что следовать новым требованиям будет не так просто
Роспотребнадзор изменил рекомендации по работе общепита. Если раньше дистанция между столами должна была составлять один метр, то теперь — не менее полутора.
В предыдущей версии рекомендаций было поэтапное снятие ограничений с ресторанов. Теперь же разбивка на этапы отсутствует. Общепит сможет начать работу после разрешения региональных властей. Это во многом будет зависеть от эпидситуации.
Рестораторам также придется следить за самочувствием сотрудников и мыть посуду с дезинфицирующими растворами в посудомоечной машине. Весь персонал должен быть в масках, менять которые необходимо каждые три часа.
Business FM узнала у рестораторов, как они относятся к новым рекомендациям Роспотребнадзора. Так, владелец сети ресторанов «Мясо & рыба» и директор агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов отмечает, что следовать новым требованиям будет гораздо проще.
Сергей Миронов владелец сети ресторанов «Мясо & рыба», директор агентства «РестКонсалт» «Роспотребнадзор не ужесточил, а смягчил требования, потому что раньше они были более жесткие. Сейчас нет этой непонятной рассадки, нет этих ограничений по количеству людей. Есть ограничения только по расстоянию — полтора метра, это совершенно выполнимое расстояние для ресторанного бизнеса. У нас сегодня не такое большое количество людей, чтобы не соблюдать эту дистанцию. К тому же мы ее соблюдали сами, мы ее соблюдали еще в марте для безопасности гостей и сотрудников. Поэтому рекомендации, которые сейчас написаны, они абсолютно выполнимые, их всего 16. Более того, в этом случае Роспотребнадзор прежде, чем их выпустить, обсуждал их с бизнесом. Мы участвовали в обсуждении, мы смотрели их, и вот этот их план как раз мы все и поддерживаем».
Владелец рюмочной «Свобода» Кирилл утверждает, что новые требования скажутся на прибыли заведения и эффективности работы персонала.
Кирилл владелец рюмочной «Свобода» «Новые требования, которые нас обязывают увеличить расстояние между столами с метра до полутора, очень сильно бьют по карману. Тем самым мы снижаем плотность посадки, соответственно мы будем терпеть убытки еще больше и больше. Стоимость привлечения каждого клиента все выше и выше будет. Если прочитать весь документ, конечно все это выполнить будет очень тяжело. Начиная с того, что необходима установка специальных посудомоечных машин с дезинфицирующим эффектом, и заканчивая уже непосредственно постоянной сменой масок. Официантам, которые работают в зале, нужно постоянно быть в маске, это физически тяжело, особенно в прайм-тайм, будет меньше эффективных сотрудников. Мы находимся в новой реальности, сейчас все будет работать именно так. Надо либо адаптироваться к этому, либо же весь путь, который мы проделали, построив свой пусть небольшой, но бизнес, нужно будет все перечеркнуть, забыть и двигаться дальше в каком-то непонятном, новом направлении».
Совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук полагает, что Роспотребнадзор услышал бизнес и учел много пожеланий рестораторов при составлении новых рекомендаций.
Алексей Васильчук совладелец ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers«Я был в этой рабочей группе. Роспотребнадзор услышал бизнес, они учли огромное количество наших пожеланий для того, чтобы составить эти правила, которые дают возможность бизнесу работать и при этом защищают людей от возможности заболеваний. Мне кажется, это первый компромиссный шаг бизнеса с Роспотребнадзором. Хороший повод начать диалог в дальнейшем, чтобы вместе садиться за столы и договариваться не в одностороннем порядке, а делать так, как устраивает всех».
Рестораторы называли прежние ограничения «выстрелом в голову». Они заявили, что им проще не открываться вовсе, чем ограничивать посадку клиентов так, как этого требуют чиновники.
Как соблюдается социальная дистанция в ресторанах. Фотоистория BFM.ru: