Минпромторг может поддержать повышение возраста продаж алкоголя в России до 21 года
Лента новостей
Об этом заявил глава министерства Денис Мантуров. Он добавил, что реализация этой инициативы отразится на объемах продаж алкогольной продукции
Глава Минпромторга заявил, что ведомство может поддержать повышение возраста продаж алкоголя, сообщило РИА Новости.
Ранее стало известно, что с предложением поддержать инициативу к кабинету министров собирается обратиться Совет Федерации. За повышение возрастной планки при продаже алкоголя давно выступает Минздрав.
В Минпромторге традиционно были скорее на стороне бизнеса. И теперь, говоря о готовности поддержать повышение возраста продаж спиртного, Денис Мантуров напомнил: Конституция РФ устанавливает, что гражданин может самостоятельно осуществлять свои права уже с 18 лет.
Заявление министра комментирует директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Вадим Дробиз директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) «В течение пяти лет не могут протолкнуть закон об интернет-продажах алкоголя. Так вот, на мой взгляд, они торгуются с Минздравом, чтобы Минздрав пропустил закон о допуске алкоголя в интернете. Минпромторг, я считаю, не выступает против 21 года в обмен на то, чтобы Минздрав пропустил законопроект об интернет-продажах алкоголя».
Впрочем, в то, что в обозримом будущем возраст продажи алкоголя в России могут действительно поднять до 21 года, эксперт не верит. Если возраст все же повысят, то первыми в таком случае пострадают пивовары, потому как до 21 года, по словам Владимира Дробиза, люди чаще потребляют пиво.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев отмечает, что в разных странах культура потребления разная, и это влияет на то, с какого возраста там можно приобретать алкоголь. В России, по мнению собеседника Business FM, повышение возраста для продажи алкоголя может спровоцировать появление нелегального рынка.
Ораз Дурдыев директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes «Мы понимаем, что в разных странах действительно действуют разные нормы. Есть страны, где до 21 года, есть страны, где до 16 лет, например, Бельгия, Германия и так далее. Безусловно, каждая страна ориентируется на свою культуру потребления, здесь сложно сравнивать одну страну с другой. Но что абсолютно точно необходимо отметить, что в нашей стране, безусловно, сложилась культура потребления, норма потребления с определенного возраста, то есть с возраста совершеннолетия. Совершеннолетие наступает для многих вещей одновременно. И мы понимаем, что если только для алкоголя этот порог будет увеличен до 21 года, спрос сохранится, общее ощущение именно наступления этого совершеннолетия будет присутствовать у людей, соответственно они будут его неким образом пытаться восполнить. В этой связи действительно высок риск именно породить тот серый нелегальный рынок, который безусловно наполнит и заполнит эту нишу, поскольку легальные игроки не будут иметь возможности это делать. Какой жидкостью, какими суррогатами это будет восполнено — мы не понимаем и не знаем. Но догадываемся — у нас были уже случаи отравлений и не раз в России, много трагических случаев. Поэтому это вещь очень опасная, с этим играть плохо. Фактически мы можем создать проблему на ровном месте, пытаясь решить другую».
Сами производители пива оценивают свои возможные потери от реализации этой инициативы в 3% рынка. Как отмечает собеседник Business FM, именно столько среди потребителей пива россиян в возрасте от 18 до 21 года.