16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.64 / ₽ 8152
  • RTS1167.83
3 июня 2020, 17:03 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Известия»: более половины сетевых ретейлеров планируют закрывать магазины

Лента новостей

По информации издания, в результате закрытия магазинов до конца 2020 года доля свободных площадей в ТЦ может увеличиться до 10-12%

Фото: depositphotos.com

Часть магазинов в 2020 году планируют закрыть более половины сетевых ретейлеров, сообщают «Известия». Главными пострадавшими станут представители fashion-сегмента. О возможном закрытии заведений говорят и руководители сетей общепита.

Товарооборот многих магазинов fashion-сегмента уже несколько месяцев нулевой, отмечает издание. Спад неминуем, но вряд ли будет столь масштабным, надеется вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев.

Константин Апрелев вице-президент Российской гильдии риелторов «Нужно все-таки дождаться выхода из карантина, даже несмотря на отсутствие потребительского спроса, все равно часть арендаторов сохранят за собой площадь, чтобы посмотреть, что будет происходить со спросом в ближайшие месяцы. Люди соскучились по покупкам и, вполне возможно, вернутся в торговые центры, несмотря на обещания глобальных изменений трендов. Исход арендаторов в объеме 60% и более маловероятен, снижение произойдет, но я думаю, что это будет сокращение не более чем на 30%. Эта цифра относится в среднем к рынку. Есть торговые центры, в которых вакансия будет больше, есть торговые центры, в которых будет гораздо меньше. Это зависит от формата — торговый центр у дома или большой торгово-развлекательный центр. Все равно перспектива у торгово-развлекательного формата сохраняется. Да, объем продаж в интернете будет и дальше расти, но мне почему-то кажется, что сейчас будет какая-то «торговая оттепель», потому что люди очень большое количество покупок все-таки хотят совершать, пощупав это руками, посмотрев на это, примерив. Все сейчас смотрят на американские тренды, где больше 90% покупок совершается в интернете. Надо понимать, что наши русские женщины более тщательно относятся к выбору одежды и каких-то вещей».

Именно торговые сети пострадают не столь сильно, как небольшие магазины. Хотя есть и те, кто в отдаленной перспективе от сложившейся ситуации выиграет, считает директор по инновациям и развитию бизнеса «Нейротренд» Дина Григолая.

Дина Григолая директор по инновациям и развитию бизнеса «Нейротренд» «В зоне риска и под ударом несетевая розница. Несмотря на те меры, которые заявлены на уровне государства, вряд ли это становится спасательным кругом для большого числа несетевых ретейлеров, потому что они сталкиваются с несговорчивостью арендодателей и с их неспособностью снижать ставки или давать каникулы и так далее. Потребители все еще не могут совершать большое число покупок. Особенно это касается категории не первой необходимости, то есть не еды. На отложенный спрос могут претендовать только те категории товаров и услуг, которые могут обеспечить довольно низкие цены в перспективе, кто мог бы в этой ситуации получить какие-то выгоды. Наверное, инновационные решения, интегрируемые в ретейл, в перспективе могут получить укрупнение рыночной доли, выйти с определенными преференциями на посткризисный этап, но это не очень близкая перспектива. Я бы не ожидала каких-то историй успеха для ретейла».

По итогам первого квартала 2020 года доля свободных торговых площадей составляла около 6%. По мнению экспертов, которых опросили «Известия», доля свободных площадей может вырасти в среднем до 10-12%. Кроме того, прогнозируется рост цен — в зависимости от категории от 4% до 15%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию