16+
Среда, 8 июля 2020
  • BRENT $ 42.92 / ₽ 3054
  • RTS1248.45
4 июня 2020, 20:12 Компании

В Мурманской области из-за паводка прервано железнодорожное сообщение с городом и портом

Лента новостей

Остановка поездов отразилась на компаниях, работающих через порты Мурманска. Примерные сроки восстановления моста не называются

Обрушение железнодорожного моста в Мурманской области.
Обрушение железнодорожного моста в Мурманской области. Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Железнодорожный мост в Кольском районе под Мурманском обрушился днем в понедельник при проведении ремонтных работ. Из-за паводка была смещена и деформирована одна из опор, в результате железнодорожное сообщение с Мурманском прервано, в Кольском районе введен режим ЧС.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил, что опоры моста за 90 лет «толком не укрепляли». Восстановление моста, по словам чиновника, займет две-три недели. Однако опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что за это время удастся поставить лишь временные конструкции, по которым поезда не смогут двигаться с нормальной скоростью. На строительство полноценного моста потребуется полгода-год, считают эксперты.

Остановка поездов отразилась на компаниях, работающих через порты Мурманска. С проблемами столкнулась компания — совладелец Мурманского морского торгового порта СУЭК, через порт компания перевозит уголь. Пострадали и другие компании, говорит шеф-редактор мурманского информагентства «Би-порт» Максим Жаравин.

Максим Жаравин шеф-редактор мурманского информагентства «Би-порт» «Без железнодорожного сообщения остались крупные промышленные группы и грузоотправители, для которых это было критично. Это торговый порт в большей степени затронуло, поскольку они весь уголь получали железнодорожным транспортом, грузили его на корабли и отправляли покупателям в Европу в основном. Даже на «Коммерсанте», если не ошибаюсь, было сообщение, что цены на уголь подскочили в Европе чуть ли не на 20%, потому что Мурманский торговый порт скоро не сможет этот уголь отгружать, поскольку он просто у него закончится на причалах. Другие компании — «Норникель», «Фосагро» — заявляют, конечно, что на их операционной деятельности данное обстоятельство слабо сказалось, решают своими способами, кто-то автомобильным транспортом, кто-то еще как-то. На пассажирских перевозках это в меньшей степени сказалось, поскольку из Мурманска до станции Выходной пассажиров везут на автобусах, это буквально 30-40 минут, и там их сажают на поезда, которые приходят из Москвы, Петербурга и так далее. Да, неудобно — на Выходном вокзала нет, там сделали некое подобие вокзального помещения, поставили полевую палатку отапливаемую, стараются соблюдать меры предосторожности в плане коронавируса: санитайзеры, еще какие-то вещи. Среди людей паники нет. То есть паника если и есть, то она, может быть, в головах в большей степени менеджеров, но она не публичная».

В РЖД говорят, что все грузоперевозки будут восстановлены в полном объеме, как только мост отремонтируют. Но примерных сроков не называют.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию