16+
Суббота, 4 июля 2020
  • BRENT $ 42.78 / ₽ 3053
  • RTS1235.18
8 июня 2020, 16:36 Право

Суд в Италии подтвердил экстрадицию топ-менеджера ОДК Коршунова в США

Лента новостей

По словам адвоката Коршунова, министр юстиции Италии должен принять решение, куда экстрадировать его подзащитного — в США или Россию. Сам россиянин дал согласие на экстрадицию на родину

Александр Коршунов.
Александр Коршунов. Фото: Николай Новичков/ТАСС

Кассационный суд Италии подтвердил экстрадицию арестованного в Италии по запросу США Александра Коршунова, передает ТАСС. Американские власти обвиняют бывшего директора по развитию бизнеса Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), входящей в «Ростех», в сговоре и попытке кражи коммерческих секретов у авиастроительной компании США.

Адвокат Коршунова сообщил, что сейчас ожидается обнародование протокола решения, а затем министр юстиции Италии должен принять решение, куда экстрадировать арестованного — в США или Россию, где его обвиняют в мошенничестве и хищениях.

Топ-менеджер был арестован 30 августа 2019 года в аэропорту Неаполя на основании международного ордера, выданного США. Сам Коршунов, находящийся в Италии под домашним арестом, дал согласие на экстрадицию на родину.

США считают, что топ-менеджер ОДК Александр Коршунов пытался украсть технологии для модернизации российского авиадвигателя ПД-14. Эта силовая установка вскоре должна появиться на российских самолетах МС-21. Business FM уже писала, что и лайнер, и двигатель Россия разработала с нуля. Своих новых двигателей у страны не было со времен СССР.

По версии американцев, технологии для ПД-14 могли быть позаимствованы, хотя на разработку двигателя ушло 20 лет, и первые запуски, испытания на летающей лаборатории уже давно прошли. Как отметил в беседе с радиостанцией гендиректор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов, ПД-14 — это большая победа российских ученых.

На первые самолеты МС-21 установили американские двигатели Pratt & Whitney — российский тогда не был готов и стоил дороже. Однако после валютного кризиса он наоборот оказался дешевле. Отечественная разработка получила российскую сертификацию. Чтобы получить европейскую, двигатель нужно модернизировать. США считают, что для этого и хотели похитить технологии. Но есть другая версия.

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, Москву — причем это абсолютно легально — интересовали не технологии, а мозги: это была попытка через посредников привлечь зарубежных специалистов. Были заключены контракты со специалистами, которые раньше работали на зарубежные компании. Но, как оказалось, за каждым из них внимательно следили спецслужбы.

Еще одну версию озвучил президент Владимир Путин: это конкуренция. США хотят помешать российскому авиастроению. В свое время американцы из-за санкций запретили России поставки композитов для так называемого черного крыла МС-21.

Есть также мнение о том, что американцам интересен Коршунов как человек, осведомленный о российской авиакосмической отрасли. Что же касается двигателя, важно то, что технологии не украли, была лишь попытка. Значит, первые полеты МС-21 с российской установкой все расставят по местам.

Наряду с Коршуновым в качестве обвиняемого по делу проходит гражданин Италии Маурицио Паоло Бьянки, бывший топ-менеджер дочернего предприятия американской GE Aviation. Позже он перешел в компанию Aernova в Италии, с которой у ОДК был контракт. Обоим грозит до десяти лет заключения, но где находится Бьянки, неизвестно.

Россия также настаивает на экстрадиции Александра Коршунова. На родине его обвиняют в хищении бюджетных средств, выделенных на создание авиационного двигателя. Якобы с 2009 по 2014 годы он похитил более 7 млн рублей, заключив с итальянской Aernova фиктивное соглашение о проведении экспертизы. Но, возможно, это просто повод, чтобы вернуть топ-менеджера домой.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию