16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.20 / ₽ 8218
  • RTS1178.69
9 июня 2020, 16:55 Общество

Посылки из интернет-магазинов застряли на российской таможне

Лента новостей

Как отмечает президент Ассоциации экспресс-перевозчиков, это связано с увеличением объемов потоков посылок и с новыми программными продуктами, которые использует таможня

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Тысячи посылок из иностранных интернет-магазинов скопились на российской таможне. Об этом говорится в письме президента Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимира Саркисова в ФТС.

В письме отмечается, что задержки зафиксированы в Шереметьевской, Домодедовской, Внуковской таможнях, а также в отделе таможенного оформления в Москве на проспекте Маршала Жукова.

Одной из причин называется то, что в мае заработал новый приказ об учете посылок, который осложнил оформление. Так, вместо 500 посылок теперь за один раз можно оформить только 100. Здесь не одна, а целый комплекс причин, говорит президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов.

Владимир Саркисов президент Ассоциации экспресс-перевозчиков «Причин, скорее всего, несколько: увеличение объемов потоков посылок, и есть проблемы с программными продуктами, которые вновь сейчас вводятся. Таможенные службы не все до конца адекватно работают. Тот же вопрос с проверкой паспортов. Таможенная служба проверяет паспорта, и это, конечно, занимает очень много времени. Довольно много «ложных срабатываний», то есть выдает, что паспорт недействующий, второй раз проверяют, третий раз проверяют — действующий. Очень в определенных точках увеличилось количество досмотров. Хочу подчеркнуть, это происходит волнами, не то что прямо все остановилось. Работа идет, таможня старается, но такие вещи время от времени накапливаются».

Владимир Саркисов отмечает, что большая часть посылок уже отправлены адресатам. При этом, по его словам, нынешний объем отправлений сопоставим с предновогодним ажиотажем.

Ассоциация экспресс-перевозчиков объединяет крупные курьерские службы, такие как DHL Express, FedEx, UPS, Pony Express. Как отмечает РБК, в сервисе DPD говорят, что задержки могут составить от пяти дней. Это касается большинства зарубежных посылок.

Президент группы компаний Pony Express Георгий Аликошвили считает, что нужно вернуться к прежней процедуре оформления отправлений.

— Проблемы начали появляться с 18 мая, после изменения процедуры подачи деклараций. Если раньше в одной декларации было 500 заявок, то сейчас только 100, соответственно, в пять раз увеличилось количество предоставляемых деклараций в работу. Это требует дополнительных таможенных ресурсов на таможенных постах, поэтому мы видим, что тем составом персонала ФТС не может справиться. Либо надо возвращаться к старой процедуре, либо увеличивать количество персонала на постах.

— Это касается всех грузов или какой-то конкретной части?

— Это касается интернет-отправлений, отправлений физлиц.

— Как-то можно решить проблему?

—Вернуть старую процедуру и продумать последствия введения новой либо увеличивать количество сотрудников на постах.

В ФТС уточняют, что новые правила появились еще в феврале. В пресс-релизе ведомства говорится, что ряд экспресс-перевозчиков под видом товаров для личного пользования пытаются провезти коммерческие партии. Кроме того, в таможенной службе отрицают сбои в программах и обвиняют сами курьерские службы в том, что это именно они не готовы к работе. Так, в «Домодедово» декларируемых товаров оказалось больше заявленного объема. Сами участники рынка отмечают, что у «Почты России» сейчас нет проблем с оформлением на таможне.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию