16+
Среда, 8 июля 2020
  • BRENT $ 42.92 / ₽ 3053
  • RTS1249.04
10 июня 2020, 12:28 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

«Коммерсантъ»: бизнес просит о льготах на тестирование сотрудников на COVID-19

Лента новостей

Мэр Москвы Сергей Собянин ранее обязал работодателей проводить тестирование на коронавирус не менее 10% персонала каждые 15 дней

Фото: EPA/ТАСС

Бизнес просит о льготах на выполнение указа Сергея Собянина о тестировании на коронавирус не менее 10% сотрудников, пишет газета «Коммерсантъ».

Ассоциация «Русбренд», куда входят Nestle, Procter & Gamble и Coca-Cola, направила обращение в Минфин и ФНС. В письме исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев указывает на поправки к Налоговому кодексу от 22 апреля.

Поправки позволяют вычитать расходы на медицинские изделия, средства защиты и дезинфекцию из суммы доходов компании перед уплатой налогов. Бизнес предлагает внести в этот список и тесты на коронавирус.

Идея здравая, считает генеральный директор завода промышленного оборудования «Измерон» Павел Альтов.

Павел Альтов генеральный директор завода промышленного оборудования «Измерон» «Для нас эта сумма несущественная, но у каждого производства эти расходы могут быть разными. Если это большие площади обработки и технологический процесс, который требует больших усилий обработки, тогда это могут быть существенные расходы. Сама идея мне кажется справедливой. На предприятии мы проводим измерение температуры у каждого сотрудника на входе, увеличение дистанции между работниками в цехах, перевод на удаленную работу. А это тоже в какой-то степени удорожание, потому что в большинстве случаев уменьшается производительность труда. Если рассматривать комплекс, какие расходы относить на эти противовирусные мероприятия, это тоже будет отдельная история».

Торговые сети несут затраты по эпидемическим требованиям больше всех — из-за больших площадей, которые надо дезинфицировать. Как пишет «Коммерсантъ», в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента», указали, что общие расходы сетей на санитарные требования составляют 5 млрд рублей в месяц.

По данным «Коммерсанта», затраты крупных предприятий на тесты для 10% работников в месяц могут доходить до 5 млн рублей. Вдобавок стоимость самих тестов растет. Например, в Петербурге, по оценке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), цена одного теста за месяц выросла в 1,5 раза, срок получения результатов также увеличился — с четырех до восьми дней. Все это превратится в издержки для компаний на десятки миллионов рублей в год, говорит президент РСПП Александр Шохин.

Александр ШохинАлександр Шохин президент Российского союза промышленников и предпринимателей «На самом деле для многих компаний это весомые цифры, потому что нужно не только ключевой персонал постоянно тестировать и создавать условия для разделенного производственного процесса. Дело даже не в размерах расходов, а в признании этих расходов социально значимыми, и не только для компании, но для местных сообществ, для здоровья людей. С одной стороны, многие крупные компании — члены РСПП сами озабочены этим. Мы в конце марта и в апреле заваливали правительство просьбами дать возможность компаниям покупать иностранные тесты в условиях, пока свои тест-системы не появились. Потери от простоя предприятий в случае массового заражения или заражения ключевого персонала очевиднее в условиях, когда падает спрос и снижаются объемы выпуска, доходность бизнеса, рушатся цепочки поставок и так далее. Одна из технических задач — найти ту статью, в которую можно относить эти расходы. И там можно устанавливать какие-то потолки».

Президент РСПП, в частности, предлагает установить предельную стоимость тестирования на COVID-19 в учреждениях, аккредитованных Роспотребнадзором.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию