16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.73 / ₽ 8441
  • RTS1158.85
12 июня 2020, 06:34 Компании

Сбербанк прирастает картами — он получит контроль в компании «2ГИС»

Лента новостей

Это один из крупнейших геоинформационных и картографических сервисов. «2ГИС» — это очень крупный игрок, старый, ключевой», — говорит независимый аналитик Дмитрий Степанов

Фото: К.Артём.1

Сбербанк получит 72% одной из самых дорогих компаний рунета — «2ГИС», которую в рамках сделки оценили в 14,3 млрд рублей, 3% будет у совместного предприятия банка и Mail.ru Group. Основатели и менеджмент сохранят за собой 25%, а из капитала «2ГИС» полностью выйдут фонды Baring Vostok и RTP Global.

Несмотря на то что закрытие сделки ожидается только в третьем квартале, «2ГИС» уже начала интеграцию своих продуктов в экосистему Сбербанка. Об этом Business FM рассказал вице-президент по технологиям «2ГИС» Павел Мочалкин.

Павел Мочалкин вице-президент по технологиям «2ГИС» «2ГИС» обладает достаточно серьезным набором технологий, связанных с картографией и навигацией, и одна из наших главных задач на ближайшее время — это, конечно, хорошо все это интегрировать внутрь экосистемы. Мы видим огромное количество синергий с компаниями внутри экосистемы, там достаточно много интересных проектов, связанных с навигацией и картографией. На самом деле, нас драйвит то, что процесс интеграции нас технологически сделает гораздо сильнее».

«2ГИС», основанная в 1999 году в Новосибирске, занимает сегодня шестое место в рейтинге самых дорогих компаний рунета по версии Forbes с оценкой в 320 млн долларов. В ее базе есть информация более чем о 2 млн организаций и детальные карты почти 500 городов в 11 странах. Ежемесячная интернет-аудитория «2ГИС», по данным самой компании, — около 50 млн пользователей. Приложения «2ГИС» доступны на всех популярных платформах, включая мобильные Android и Apple.

Для Сбербанка, который из просто банка постепенно превращается в крупнейшую технологическую компанию страны, это очень хорошее приобретение. Такое мнение высказал сооснователь, генеральный директор «Битрикс 24» Сергей Рыжиков.

Сергей РыжиковСергей Рыжиков генеральный директор, сооснователь компании «Битрикс 24» «Сбербанк получает целый ряд вещей. С одной стороны, получает картографические технологии, производство карт и целый ряд связанных с этим вещей. Кроме того, он получает уже готовый картографический сервис, базу клиентов и часть технологий по монетизации. Я думаю, что первая, ключевая точка интереса — это картографические сервисы. И не исключено, что этот стек технологий Сбербанк рассчитывал в том или ином виде получить от «Яндекса», но, наверное, не смог получить. И поэтому произошла другая альтернативная сделка».

По данным РБК, переговоры о партнерстве со Сбербанком инициировала в прошлом году «2ГИС»: первоначально компания искала возможность подключения к платежной системе, которой у нее до сих пор нет.

У Сбербанка есть золотая акция «Яндекса». Компания и банк развивают маркетплейс «Беру». Но, по данным СМИ, трафик у него не рос даже во время самоизоляции, несмотря на большую рекламную кампанию на ТВ. По данным «Ведомостей», в самое ближайшее время Сбербанк и «Яндекс» объявят о «разводе» и разделе активов.

Учитывая все это, есть сомнения в том, что крупнейший банк страны мог получить доступ к «Яндекс.Картам», так что покупка «2ГИС» выглядит вполне логичной. Впрочем, независимый аналитик Дмитрий Степанов не исключает, что партнерство Сбербанка и «Яндекса» может в том или ином виде сохраниться.

Дмитрий Степанов независимый аналитик «Вполне нормально, что Сбербанк рассматривает и других игроков, то есть он не только работает с «Яндексом», но и приобретает другие активы. «2ГИС» — это очень крупный игрок, старый, ключевой, и очевидно, что такого второго игрока, которого можно было бы приобрести, наверное, нет, и я думаю, что вполне интересный продукт может получиться. То, что мы наблюдаем, это нормально, нередкий случай в мировой практике, когда одна компания может одновременно работать с несколькими конкурирующими. Немного необычно для России, но на практике это случается».

Учитывая финансовые возможности Сбербанка, можно предположить, что теперь развитие продуктов «2ГИС» заметно ускорится, а конкуренция на рынке картографических сервисов усилится. Хочется надеяться, что конечный потребитель от этого только выиграет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию