16+
Понедельник, 3 августа 2020
  • BRENT $ 43.27 / ₽ 3199
  • RTS1250.48
16 июня 2020, 22:03 Общество

Счетная палата нашла проблемы в ЦКАД

Лента новостей

Проект подорожал, но почти не приблизился к завершению. По оценке «Автодора», на строительство нужно еще почти 15 млрд рублей из бюджета. А общая стоимость ЦКАД вырастет до 330 млрд, сообщили в СП

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

В ходе проверки Центральной кольцевой автомобильной дороги обнаружены нарушения и недостатки при закупке товаров, работ и услуг, ведении бухучета. Редакция Business FM получила выдержки из отчета Счетной палаты, но в них нет подробностей относительно самих нарушений. И непонятно, идет ли речь о специфике реализации большого инфраструктурного проекта? Или, может быть, этими нарушениями уже пора заинтересоваться следственным органам?

Не смог прояснить ситуацию и аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, который согласился ответить на наши вопросы. Он лишь сообщил, что Счетная палата направила «Автодору» представление об устранении нарушений. На вопрос о причинах задержек Валерий Богомолов ответил так:

Валерий Богомолов аудитор Счетной палаты «В основном это связано с тем, что в ходе строительства были изменены технические решения, в том числе и по землеполотну, и по дорожной одежде, что потребовало проведения соответствующей экспертизы. Кроме того, существенно снизило выполнение работ значительное количество не учтенных проектом инженерных коммуникаций. Например, на первом пусковом комплексе в ходе дорожных работ дополнительно выделено 76 инженерных коммуникаций, на пятом пусковом — 56. Естественно, это требует время на разработку проектов, получение от владельца коммуникаций техусловий на их переустройство и так далее».

Это не первая проверка ЦКАД Счетной палатой. Ранее там называли в качестве основных причин срыва сроков неважное качество проектирования, а также проблемы с изъятием земельных участков. В апреле 2018 года палата заявляла о многомиллиардных нарушениях при строительстве ЦКАД. Но пока это привело лишь к отставке прежнего главы «Автодора», которую как раз и связывали с проблемами проекта.

Говорить о том, что выявленные нарушения носят исключительно криминальный характер, нельзя. А перенос сроков для таких больших проектов — обычное дело, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Одно забыли, другое забыли, третье надо делать, четвертое надо передвинуть и так далее. Сам большой строительный проект всегда достаточно трудно прогнозируем на этапе начала, во что это выльется, поэтому здесь уже надо просто достроить и, так сказать, назначить виновных, наградить непричастных и двигаться дальше. Потому что вопрос злоупотребления в инфраструктурных проектах — или является это злоупотреблением, или это является недосмотром, или это является объективной такой ситуацией, с которой ничего нельзя сделать, — очень такой дискуссионный, это как хорошее расследование. Если государство посчитает нужным выяснить, кто виноват и почему так произошло, оно, безусловно, выяснится. Но это отдельная процедура».

По плану 320-километровая ЦКАД, которая строится с 2014 года, должна разгрузить Москву от транзитного грузового транспорта. Северная, восточная и южная секции дороги представляют собой абсолютно новую трассу. Эта часть ЦКАД будет платной. Единственным бесплатным участком станет пятая, западная секция, это частично реконструируемая «бетонка».

СМИ даже называли стоимость проезда по платным участкам: 2,5 рубля за километр. Это сравнимо с тарифами системы «Платон», замечает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.

Владимир Тян управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» «У любой цены дороги есть, естественно, альтернативная стоимость более долгого пути между двумя точками. Ну, как бы учитывая, что ближайшее кольцо после этого МКАД, оно закрывается, на нем трафик соответствующий пока. Конечно, я думаю, что для многих компаний в зависимости от цены ЦКАД был бы решением. Потому что в самой Москве точки загрузки-разгрузки, какое-то ограниченное количество уже, в основном это пригород Москвы, а путь к ним идет через МКАД».

По данным РБК, дополнительные 15 млрд рублей на ЦКАД нужны для устранения пересечений с трубопроводами, строительства транспортных развязок, изъятия земельных участков, а также создания системы взимания платы.

Интересно, конечно, сколько будет стоить один километр дороги в обход Москвы по итогам реализации проекта, который планируется завершить в следующем году. Но мы не могли получить в Счетной палате оперативный ответ на этот вопрос. Если же просто разделить стоимость ЦКАД на длину трассы, то получится примерно 1 млрд рублей за километр.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию