16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.70
2 июля 2020, 11:23 Стиль жизниКультура

Кирилл Серебренников заявил, что у него нет денег на выплату компенсации Минкульту

Лента новостей

Серебренников 26 июня был приговорен к трем годам лишения свободы условно со штрафом в 800 тысяч рублей в рамках дела «Седьмой студии»

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Обновлено в 15:34

Кирилл Серебренников дал первое после вынесения приговора интервью. В беседе с The Hollywood Reporter режиссер назвал суд «абсурдной историей» и не исключил, что «обстоятельства изменятся» и его оправдают. А пока он не может покинуть Россию до выплаты компенсации Минкульту. Таких денег, утверждает Серебренников, у него просто нет.

— Вы не хотите говорить о суде?

— Мне нечего рассказывать. Все это ужасно. Меня называли вором и другими ужасными словами типа «мошенник». Но я не вор и не мошенник. Я уверен, что когда-нибудь обстоятельства изменятся, будет вынесен оправдательный приговор. Но это вопрос времени.

— Прокурор просил шесть лет колонии, но вы получили три года условно. Что вы почувствовали, когда услышали приговор?

— Я был готов ко всему. Они хотели сделать меня виновным во всех делах. При этом у них не было доказательств. Вообще дело просто нелепое. Деньги, как правило, последнее, о чем я беспокоюсь. Это были три года лжи, приключений, нового опыта и, кстати, три года, за которые я обрел новых друзей.

— Когда вы говорите «они», речь про какого-то конкретного человека или, может, людей, которые стояли за обвинением?

— Нет, нет. Я не хочу даже говорить в подобных терминах. Когда я говорю «они», это означает «не я». Не те, кто борется за правду и за нашу невиновность. Вообще, 340 театральных мероприятий за три года — это довольно много. Но нам в ходе следствия говорили, что это не театр, а «преступное сообщество». Отказывались рассматривать любые доказательства защиты. Хотя все проекты были сняты на видео. Было легко увидеть, куда пошли деньги. Но они не хотели.

— Теперь вы можете спокойно передвигаться и продолжать заниматься театром?

— Я живу в Москве, могу уехать в любой город России, но не могу покинуть страну, пока не выплачу огромную сумму Минкульту, которой у меня точно нет. Люди со всего мира, в основном театральные деятели, из Германии, Австрии, Франции писали, что они начинают собирать деньги, чтобы «меня выкупить».

— Сколько требует от вас суд?

— На самом деле я не помню точную сумму. Когда судья об этом сказала, я был немного в тумане, но мне сообщили, что это почти 2 миллиона долларов. Они говорят: «Мы не имеем ничего против него как художника, мы против его финансовых махинаций». Но не было никаких махинаций. Всю свою карьеру я пытался держаться как можно дальше от денег — и теперь я из-за них осужден. Абсурдная история.

— А каково это — быть запертым дома, когда шла премьера вашего балета «Нуреев» в 2017 году?

— Я был под домашним арестом, и в то же самое время министр культуры и многие другие чиновники аплодировали моему балету в Большом театре. Это был странный момент для меня.

Business FM поговорила с теми, кто активно поддерживал Кирилла Серебренникова, и узнала, готовы ли они помочь режиссеру.

Главный редактор журнала «Новое литературное обозрение», издатель Ирина Прохорова еще в 2017 году выступила с предложение внести залог за Серебренникова.

Ирина Прохорова главный редактор журнала «Новое литературное обозрение», издатель «Я совершенно не удивлена, что у Кирилла Серебренникова и его коллег нет денег для выплаты штрафа государству, потому что эти деньги все были потрачены на проекты «Платформы». И это очевидно любому, об этом говорила театральная общественность, об этом есть независимые расследования, и это, конечно, чудовищная история. И если апелляция, которую наверняка будут адвокаты подавать, не возымеет действие, то перед Кириллом и его соратниками встанет очень тяжелая проблема. И я не сомневаюсь, что будет призыв к общественности, что наверняка эти деньги удастся найти. И мы с братом несомненно присоединимся к этой кампании поддержки».

Готовность организовать сбор нужной суммы для Серебренникова высказал народный артист России, художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.

Иосиф Райхельгауз народный артист России, художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» «Доказательств нет, разбора нет, поиска истины нет, а есть некое возмездие, или это, наверное, тенденция на устрашение, на наказание, не очень понятно все-таки, за что. Жалко, печально. Такого уровня мастер, как Серебренников, безусловно, найдет себе работу в другой стране, безусловно, будет востребован миром. Очень жаль, что мы теряем талант и теряем мозги. Когда бесконечно идет давление и ложь и несправедливость, к сожалению, приходится задумываться: ну, может быть, я им совсем не нужен? Я думаю, зарубежные театральные деятели прекрасно знают творчество Серебренникова, но и здесь, в России, начнут собирать и соберут. И все эти миллионы соберут, но это постыдные миллионы, и я буду в этом участвовать, и я буду это организовывать. Если мы собираем, извините, деньги на памятник Исааку Бабелю в Одессе, великому русскому писателю, то уже выдающемуся русскому режиссеру Кириллу Семеновичу Серебренникову соберем денег, но стыдно собирать деньги на вот этот неправедный приговор. Позор для страны, для такой страны с такой великой культурой. Моя зарплата и мои заработки от театра, от института, от публикации моих произведений книг мне достаточно для жизни, могу я из них часть отдать своему товарищу и коллеге? Могу, значит, отдам».

Актриса Юлия Пересильд также заявила о готовности помочь режиссеру.

Юлия Пересильд актриса «Конечно у Кирилла нет этих денег. Когда объявляли счета карточек: 140 тысяч рублей и 10 тысяч евро. Вы понимаете, если человек ворует, то у него другие суммы лежат на карте. Будем пробовать сами собирать. Кирилл сам, сидя на изоляции, собирал деньги для операции девочке. Значит, будем собирать не на операцию, а для Минкульта. А как по-другому? Это гигантская сумма для нас для всех».

Ранее суд приговорил Серебренникова к трем годам лишения свободы условно со штрафом в 800 тысяч рублей в рамках дела «Седьмой студии» — о хищении 129 млн рублей на проекте «Платформа».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию