16+
Четверг, 6 августа 2020
  • BRENT $ 45.16 / ₽ 3316
  • RTS1278.71
9 июля 2020, 15:11 Стиль жизниКино

Китай купил российский мультсериал «Фиксики»

Лента новостей

В сделку вошли 52 новых эпизода сериала, которые будут произведены в 2020-2022 годах, и права на производство костюмированного шоу «Фиксикилаб» для китайского рынка

кадр из мультфильма.
кадр из мультфильма. Фото: fixiki.ru

Обновлено в 15:38

Китайская компания Tencent Video, которая специализируется на потоковом видео, приобретает эксклюзивные права у ГК «Рики» на 52 новых эпизода российского мультсериала «Фиксики», сообщает «Коммерсантъ».

«Фиксиков» выпускает студия «Аэроплан». В феврале эту студию купила ГК «Рики», ее основным брендом были «Смешарики». Сумму сделки по «Фиксикам» в «Рики» не называют, но отмечают, что это «самый крупный контракт» в международной дистрибуции этого мультсериала. Источники «Коммерсанта» оценили сделку более чем в 100 млн рублей.

Это далеко не рекорд, отмечает гендиректор компании «Анимационный продюсерский центр», член правления Ассоциации анимационного кино Дмитрий Ловейко.

Дмитрий Ловейко гендиректор компании «Анимационный продюсерский центр», член правления Ассоциации анимационного кино «Сумма может зависеть от сроков сделки. Одно дело, если это десять лет, а если компания получила эти деньги, отдав права на два-три года, — это совсем другое. То же самое и по объему, там упоминалось лайф-шоу, шоу с куклами. Объем может быть гибкий, это могут быть не только телевизионные права, а права на стриминговые платформы, другие интернет-каналы распространения информации, на лицензирование детских товаров. Это хорошая сделка, но надо понимать, что группа «Рики» присутствует в Китае уже достаточно давно, наверное лет семь-восемь, и, естественно, знает партнеров, имеет опыт. Это хорошо и для российской анимации в целом, потому что это поднимает престиж, в том числе сериальной анимации. Если Китай платит такие деньги, значит, в этом смысле можно дальше идти в Малайзию, Индонезию. Азиатский рынок очень смотрит на Китай, «Маша и Медведь» продался очень хорошо, до этого прекрасно шла «Снежная королева» студии Wizart, и в этом смысле это, конечно, продолжение тренда».

Впервые «Фиксиков» показали в Китае пять лет назад с огромным успехом: на текущий момент общее количество просмотров шоу на китайских платформах превысило отметку в 13 млрд.

В рамках сделки китайская компания купила права на выпуск 26 эпизодов детского шоу с героями мультфильма «Фиксикилаб». «Рики» будет контролировать темы, сценарии и костюмы в китайском шоу. На шоу приходится 10% суммы сделки, на сериал — 90%, говорит кинокритик, историк анимации Павел Шведов.

— То, что «Фиксики» становятся частично создаваемыми на китайской территории, мне кажется, это становится силой проекта.

— «Смешарики» только в феврале купили «Фиксиков» и уже сейчас продают мультсериал в Китае. На ваш взгляд, это закономерно и ожидаемо?

— Мне кажется, что это не настолько напрямую связанные вещи. Компания «Рики» и ранее дистрибьютировала «Фикисков». Это объединение двух компаний не случайно. «Фиксики» уже были доступны на китайском рынке и с той же самой компанией Tencent уже взаимодействовали ранее. В первую очередь этот фактор повлиял на то, что это успешное старое партнерство получило новый оборот.

В апреле и мае три сезона «Фиксиков» прошли на главном государственном образовательном телеканале Южной Кореи.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию