16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.93 / ₽ 8462
  • RTS1160.60
22 июля 2020, 14:08 Компании

«Ведомости»: ОАК может увеличить размеры Sukhoi Superjet 100

Лента новостей

По данным издания, эту идею в корпорациии поддерживают не все, так как новая версия SSJ-100 может стать ненужным конкурентом МС-21-200

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность разработать увеличенную версию самолета Sukhoi Superjet 100, пишут «Ведомости». ОАК сможет приступить к разработке нового лайнера после того, как выпустит самолет SSJ-100 new, отмечают источники издания.

SSJ-100 new — это самолет того же размера, что и уже существующий, компоненты в нем заменят на российские. Сейчас в Superjet значительная часть зарубежных комплектующих. Поставки SSJ-100 new планируют начать в 2023 году.

В увеличенной версии SSJ-100 будет от 115 до 140 мест (вместо 103). Увеличение самолета экономически целесообразно, но придется создавать его практически с нуля, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.

Алексей Синицкий главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» «Любые самолеты экономически выгоднее удлинять и увеличивать их вместимость и менее выгодно укорачивать. Изменения параметров самолета — если взять за основу Superjet — это фактически не модернизация, это новый самолет, который потребует полного цикла. Сегмент 120-кресельных самолетов — это хороший сегмент, но в то же время его нельзя назвать пустым, он высококонкурентный. Нельзя сказать, что сейчас таким переходом в другую размерность удастся решить какие-то рыночные вопросы конкуренции. По техническим недоработкам в самолете я, честно говоря, испытываю большие сомнения, потому что, мне кажется, там больше проблем было и остается именно с технической поддержкой, а не с тем, что были какие-то серьезные недоработки в конструкции самолета и его систем».

Лайнер на 120-140 мест, несмотря на высокую конкуренцию, будет востребован, тем более что конструкторы продолжают исправлять ошибки в базовой версии SSJ-100, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Несмотря на то что множество претензий было высказано, мы видим, что производственные поставки этого самолета продолжаются. Один из самых последовательных критиков, компания «Аэрофлот», уже отмечает, что постепенно система поддержки этого самолета в эксплуатации становится более адекватной. В целом пусть и за не очень малый срок, но авиастроители смогли подтянуть качество сервиса. Если говорить именно о конструктивных особенностях, то каких-то серьезных проблем у самолета нет. Главные беды этой программы были именно в сфере послепродажного обслуживания. Появление новой версии — это скорее возможность расширить продуктовую линейку и сделать привлекательное предложение для тех авиакомпаний, которым нужны самолеты большей размерности».

Как отмечают «Ведомости», не все в ОАК поддерживают идею увеличения Superjet. По мнению противников этой идеи, большой SSJ-100 станет ненужным конкурентом другому самолету корпорации — МС-21-200 на 165 пассажиров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию