16+
Суббота, 15 августа 2020
  • BRENT $ 45.00 / ₽ 3280
  • RTS1323.80
22 июля 2020, 19:10 Авто

Разрешенную скорость движения на платных магистралях могут повысить до 150 километров в час

Лента новостей

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин позитивно смотрит на эту инициативу. По его мнению, скоростной режим нужно пересматривать по всей стране

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Решение о повышении скоростного лимита будет принято в течение месяца, сообщил на заседании Госдумы вице-премьер Марат Хуснуллин. На первом этапе скорость повысят только на двух платных трассах: М-11«Нева» и М-4 «Дон».

При этом нештрафуемый порог в 20 километров в час пока не отменяют, поэтому законно можно будет ехать на скорости 169 километров в час. Запредельной эта цифра кажется только на первый взгляд, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Я смотрю на это крайне позитивно, эта мера давно назрела. И у нас, на самом деле, по всей стране нужно пересматривать скоростной режим, не только на платных трассах. Качество автомобильного парка сильно изменилось, современные автомобили оснащаются гораздо более эффективными тормозными системами, гораздо более мощными двигателями. Я вполне могу сопоставить качество дороги М-11 с автобаном, например, из Франкфурта в Страсбург, и дорога М-11 будет гораздо лучше. Сейчас современные трассы, которые делает Росавтодор, нуждаются разве что в дополнительном освещении, и есть проблемы с мобильной связью, потому что сотовые операторы, вероятно, не считают необходимым для себя поставить вышки для того, чтобы сотовый телефон там ловил.

— Если разрешено 150 километров в час, то реально можно ехать 170 километров в час. Это не много?

— А почему это много? Мы должны подходить к вопросу, много это или мало, с научной точки зрения. Есть масса исследований, которые показывают, что при увеличении, уже после 110-120 километров в час, если мы увеличиваем скоростной режим, разрешаем двигаться с большей скоростью, то не возникает дополнительных ДТП и дополнительных рисков ухудшения дорожной ситуации. Поэтому мы можем совершенно без проблем это делать, и это обоснованно. Водителей, которые будут ехать не 150, а 170 километров в час, будет очень и очень немного, потому что расход топлива будет очень различаться, на несколько литров буквально. А сейчас расход топлива умеют считать и достаточно обеспеченные люди, просто потому, что бензин стоит в России сильно дороже, чем в Америке.

На немецких автобанах ограничения скорости нет вообще. Есть рекомендуемая — 130 километров в час, но для водителей Германии она негласно считается минимальной.

Ранее глава «Автодора» Вячеслав Петушенко заявлял, что повышение скоростного лимита до 150 километров в час обсуждается для трасс Подмосковья и будущей ЦКАД.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию