16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
3 августа 2020, 10:34 Технологии

Война Трампа против TikTok

Лента новостей

Президент США в ближайшее время должен принять меры против передающих информацию Пекину китайских компаний-разработчиков. В чем мотивы резкого вмешательства Трампа в частную сферу IT-развлечений?

Фото: Carlos Barria/Reuters

Дональд Трамп в ближайшие дни примет меры против передающих информацию Пекину китайских компаний, разрабатывающих программное обеспечение, сообщил 2 августа госсекретарь США Майк Помпео. «Что касается TikTok, мы запрещаем его в США», — заявил американский президент в пятницу, подчеркнув, что он подпишет соответствующий документ «завтра», то есть это должно было произойти 1 августа.

Между тем Microsoft сообщила, что возобновляет переговоры о приобретении американского подразделения TikTok. Предполагается, что в случае успеха сделки к Microsoft перейдет также контроль за операциями приложения в Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

Резкие выпады Трампа против TikTok обосновываются подозрениями Белого дома в том, что приложение собирает личные данные американских пользователей и делится ими с Пекином. Однако пятничное заявление президента застало врасплох в первую очередь вовсе не пользователей, которых президент взялся защищать, а корпорацию Microsoft, которая, согласно американской прессе, вела активные переговоры с владельцем мессенджера, пекинской компанией ByteDance, о покупке его американской части. Согласно информации Financial Times, речь могла идти о сумме от 15 млрд до 30 млрд долларов.

При этом в том, что касается персональных данных и другой схожей информации, TikTok ничем не отличается от любых других программ. В этом ключе не очень понятно, почему целью президента стало именно это приложение, считает директор департамента информационной безопасности компании «Системный софт» Яков Гродзенский.

Яков Гродзенский директор департамента информационной безопасности компании «Системный софт» «Во всем мире персональные данные — это наиболее защищаемый вид конфиденциальной информации. У всех разработчиков на сайтах и в приложениях, как правило, размещена политика конфиденциальности, где достаточно подробно описывается то, что делается с персональными данными пользователей. Более того, персональные данные пользователей и сами пользователи могут охранять, поскольку они дают разрешение на доступ к тем или иным данным в момент установки приложения».

TikTok стал очень популярен среди американской молодежи. Он насчитывает около 80 млн пользователей. По мнению некоторых специалистов, попытка бороться с ним так же, как это делал Роскомнадзор по отношению к Telegram, сейчас грозит лишь затяжной войной по обходу блокировок. Но тут может возникнуть ситуация, подобная противостоянию с Huawei, считает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Понятно, что здесь смешиваются не только экономические вопросы, связанные с деятельностью компаний, но и какие-то политические аспекты между двумя странами, которые находятся сейчас не в самых лучших отношениях друг с другом, принимая санкции. Наверняка синергия от взаимодействия была бы обеим компаниям на руку, потому что и TikTok расширил бы свое присутствие. Запрет Трампом реален, учитывая, что мы видели такую ситуацию с Huawei. Ничего не мешает сделать это с TikTok, это еще и проще».

По словам представителя TikTok в США, компания может создать «10 тысяч дополнительных рабочих мест в этой стране в течение следующих трех лет». И это заявление выглядит уже скорее как политический удар. Вообще, в запрете соцсети просматриваются скорее политические цели Трампа, в том числе желание навредить компании Microsoft, которая никогда не скрывала своей оппозиции американскому президенту, считает политолог, американист Сергей Судаков.

Сергей Судаков политолог, американист «Трамп прекрасно понимает, что у него проблемы гораздо более серьезные: проблема с экономикой, проблема с безработицей, с массовыми волнениями, которые идут по всем городам США, проблема с коронавирусом, с огромной смертностью населения из-за коронавируса. На этом фоне его рассуждения о том, что надо запрещать определенные соцсети и мессенджеры, звучат слишком политично, нежели как попытка защитить своих граждан. Эта тема прежде всего направлена на то, чтобы нанести удар по демократическим избирателям, которые, по опросам, больше всего пользуются данной продукцией».

«Мы здесь, чтобы остаться, — заявила генеральный менеджер TikTok в США Ванесса Паппас в видео, размещенном в субботу. — Мы не планируем никуда уходить». По ее словам, мессенджер — одно из самых безопасных существующих приложений.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию