16+
Среда, 28 октября 2020
  • BRENT $ 40.43 / ₽ 3145
  • RTS1096.03
8 февраля 2010, 20:13

Импорт автомобилей скатился до катастрофического уровня

Лента новостей

Импорт автомобилей скатился до катастрофического уровня!В 2009-ом году ввоз легковушек в Россию из дальнего зарубежья в целом снизился более чем на 74%, падение экспорта - превысило 18%, а производство сократилось более чем на половину! Такие данные оглас

Импорт автомобилей скатился до катастрофического уровня!В 2009-ом году ввоз легковушек в Россию из дальнего зарубежья в целом снизился более чем на 74%, падение экспорта - превысило 18%, а производство сократилось более чем на половину!
Такие данные огласила ФТС. Эксперты объяснили снижение показателей: кризис - оказался главной, но не единственной причиной.
Подробнее - Инара Халмеева.





Импорт автомобилей - упал со всех сторон! Ввоз грузовиков уменьшился на 83%. Легковых автомобилей в общем объеме "въехало" в Россию - только треть от 2008-го года.
Причем, импорт подержанных машин в возрасте до 5 лет - скатился аж на 97% и оказался рекордным! Новых машин пересекло российскую границу в прошлом году на 69% меньше.
Кроме кризиса, генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков назвал еще три причины:

"Это, прежде всего замещение импорта отечественным производством. Второе это запуск программы субсидированного кредита и, учитывая, что эта программа распространялась на автомобили отечественного производства, таким образом она негативно влияла на объем импорта автомобилей. В-третьих, было определенное избыточное количество автомобилей, которое скопилось на складах дилеров с конца 2008 года, и дилеры эти остатки достаточно долго распродавали".

Кроме этого, импорт иномарок обрушило повышение таможенных пошлин. Новые цены на растаможку Россия ввела в январе прошлого года. В сентябре повышенный размер ставок был продлен еще на 9 месяцев. Эта мера, по приблизительным оценкам аналитиков стоила российскому бюджету около 30 млрд рублей, а для потребителей обернулась 20%-ым повышением цен на иномарки. Следуя тренду - российские автопроизводители тоже взвинтили цены - примерно на 13,5%. Но, несмотря на это, производство легковушек в России сократилось на 60%.
Снижение экспорта на 18% на фоне остальных внушительных цифр ФТС выглядит куда более безобидно.
Говорит Генеральный Директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

"Нужно смотреть не проценты, а цифры. В денежном, либо в количестве штук, они выглядят совершенно незначимыми. Продажи в районе 5-7 тысяч сократились до 3-5. Что соответственно не существенную помощь оказывает и Вазу, и продажам в той стране, куда он поставляется. В Европе это не более 10 тысяч автомобилей, в ближнем зарубежье чуть больше. В этом году уже проходила информация, что мы 2.5 тысячи автомобилей отгружаем в Венесуэлу, ещё мы любим поставлять такие партии автомобилей в Кубу, либо в другие страны, которых поддерживаем по политическим соображениям, а по коммерческим, наверно эти поставки не имеют никакого смысла".

По мнению экспертов, в 2010 году новые направления российский автопром для себя вряд ли откроет, а ситуацию с импортом машин - возможно, скорректирует Таможенный союз, поскольку в связи со вступлением в действие единого тарифа, странам-партнерам пришлось также существенно повысить пошлины.
Обсуждение этой темы запланировано на весну.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию