16+
Воскресенье, 25 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
10 февраля 2010, 19:54 Авто

Программа «деньги за автоутиль» нужна менее чем наполовину

Лента новостей

Сегодня Минпромторг опубликовал первые списки дилеров и утилизационных пунктов, реализующих программу «деньги в обмен на автоутиль». Между тем, согласно данным соцопросов, 59% владельцев «автоутиля» не хотят принимать участие в этой программе

59% россиян, владеющих «автоутилем», не хотят участвовать в программе утилизации подержанных машин. Фото: РИА Новости
59% россиян, владеющих «автоутилем», не хотят участвовать в программе утилизации подержанных машин. Фото: РИА Новости

В среду Минпромторг РФ начал публикацию перечня компаний-дилеров и утилизаторов, которые будут участвовать в экспериментальной программе по стимулированию продаж новых легковых автомобилей взамен утилизации старых, или «деньги в обмен на автоутиль».

В первую очередь обнародованы данные по Москве и Московской области, а именно список 10 утилизационных пунктов, в которые можно сдавать «автоутиль», и обширный перечень дилерских компаний, которые будут принимать «утилизационные» сертификаты в зачет стоимости нового автомобиля.

Перечень, как поясняют в министерстве, будет постепенно пополняться новыми участниками в различных регионах страны, но отношение, сложившееся у автовладельцев к программе, может в несколько раз снизить ее потенциальную эффективность. Ранее эксперты агентства «Автостат» отмечали, что парк автомобилей, которые впущены более 10 лет назад, насчитывает более 20 млн единиц.

Напомним суть этой программы, экспериментальный этап которой пройдет в России с 8 марта по 1 ноября этого года. Каждый, сдав в утиль машину старше десяти лет, сможет получить у автодилера скидку в 50 тысяч рублей на произведенное в России новое авто. Правительство выделило на эту более 11 млрд рублей.

Однако существует большой риск того, что программа не сможет достичь заявленных правительством целей. Это предположение напрашивается при изучении данных исследования ВЦИОМ, посвященного отношению россиян к программе автоутилизации.

Так, согласно данным этого масштабного опроса, 59% россиян, подпадающих под действие программы утилизации подержанных машин, не собираются в ней участвовать. Такое отношение обусловлено традиционной недоверчивостью населений к инициативам правительства. Плюс людям не по душе многие условия программы.

При этом подавляющему большинству собственников старых автомобилей известно о программе по обмену старых машин на денежные сертификаты, но возможностью получить такой сертификат на сумму 50 тыс. рублей на покупку нового автомобиля в обмен на старый планируют воспользоваться только 41% опрошенных автовладельцев.

«Отказников» много среди владельцев подержанных автомобилей отечественного производства (52%), уральцев (68%) и жителей крупных городов (50%). Нежелание участвовать в программе высказали в особенности владельцы подержанных иномарок (85%), обеспеченные россияне (82%), жители Северо-Западного округа (93%) и обеих столиц (80%).

Главные причины отказа от участия в программе — это неподходящие условия (37%) и недоверие к правительственным программам в целом (30%).

Наибольшее несогласие российских автовладельцев вызвало то обстоятельство, что для участия в программе необходимо заплатить 3 тыс рублей — 69% сочли это условие несправедливым.

Впрочем, некоторые другие условия программы респонденты назвали правильными. Так, 70% опрошенных согласны с тем, что утилизируемый автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее года. А 66% поддерживают и базисное положение о том, что программа распространяется на автомобили старше 10 лет, а скидка в 50 тыс. рублей распространяется только на машины, произведенные в России (62%).

Отметим также, что уровень автомобилизации в России крайне низок (примерно 220 автомобилей на тысячу жителей), а потребность в обновлении автопарка у населения очень высока. Почти половина нынешних автовладельцев-россиян собирается купить машину в ближайшие пару лет, причем 85% из них готовы купить новое транспортное средство и лишь 8% намерены приобрести подержанный автомобиль.

Однако даже программа «деньги в обмен на автоутиль», вкупе с другими мерами поддержки спроса, вряд ли, как показывают данные социологов, будет способна конвертировать этот потенциал в рост рынка.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию