16+
Воскресенье, 20 сентября 2020
  • BRENT $ 43.04 / ₽ 3260
  • RTS1228.64
14 сентября 2020, 14:25 Общество

McDonald’s открывает для себя российский Дальний Восток

Лента новостей

В компании объявили, что первые заведения сети быстрого питания появятся во Владивостоке и Хабаровске уже в декабре. Почему до этого там не было ни одного McDonald’s и будут ли фастфуд-рестораны пользоваться популярностью?

Фото: Сергей Киселев/АГН «Москва»

Обновлено в 18:09

На российском Дальнем Востоке появится McDonald’s. До этого там не было ни одного заведения сети.

Как сообщила пресс-служба компании, первые рестораны откроются в декабре во Владивостоке и Хабаровске. Число точек не уточняется, но известно, что на первом этапе там будут более 300 человек.

Первый McDonald’s появился в Москве 30 лет назад. Это заведение до сих пор работает на Пушкинской площади. Постепенно продвигаясь по России, американская сеть добралась до Сибири в середине 2000-х, а сейчас начала осваивать Дальний Восток.

Причина медленной экспансии в том, что McDonald’s не может обеспечить себе хорошую логистику в большой стране, чтобы его бургеры были доступны для местных жителей, говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов.

Сергей Миронов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров «Потребность в McDonald’s есть. Тот же Владивосток — город-миллионник, спрос будет. McDonald’s очень силен своим стабильным качеством и низкой ценой. По сути, продавая бургеры на российском рынке, McDonald’s демпингует, если можно так сказать про компанию, которая в основном продает бургеры. Такой себестоимости не может добиться никто. И поэтому они спокойно заходят и спокойно конкурируют. Они предлагают продукцию стабильного качества по более низкой цене. Я думаю, здесь проблемы скорее с логистикой, почему они не открывались в этих дальних точках. Ведь McDonald’s очень важна себестоимость. Они продают недорого, у них единые цены по России, и им важно, чтобы себестоимость у них не прыгала. Из-за рваной логистики и большого расстояния себестоимость начинает подниматься. Наверное, нельзя открывать один-два ресторана быстрого обслуживания, надо открывать все-таки сразу много, чтобы снизить стоимость логистики, чтобы появилась возможность работать с регионом, чтобы косты не поползли вверх. Наверное, в этом причина, почему так долго. И сейчас они либо нашли способ, либо готовы потерять часть денег на развитии».

Поддержку McDonald’s окажет Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Местные фермеры рассчитывают, что смогут поставлять заведениям продукцию и увеличить производство.

На Дальнем Востоке уже работают известные фастфуды, в том числе KFC. Местные владельцы заведений быстрого питания конкуренции с мировым гигантом не боятся, говорит хозяйка владивостокского кафе «Ух ты, блин!» Наталья Лаевская. По ее мнению, еда там невысокого качества.

Наталья Лаевская владелец владивостокского кафе «Ух ты, блин!» «Я ходила в McDonald’s раньше. Конечно, в каждую поездку мы туда заходили. Но это было, когда я в Москву попала по студенчеству, или еще будучи школьниками мы ходили. Сейчас, будучи в других городах и тем более странах, питаться в McDonald’s уже кощунство, когда есть более качественные продукты, более качественная еда. В других странах мы сами не ходим и детей не водим. В любой стране Европы можно найти более качественную, более полезную еду, уж точно не McDonald’s. Во Владивостоке есть достаточно много бургерных, в том числе достаточно крупных сетевых. Те, кто хочет питаться такой едой, в любом случае найдут такую еду».

Для успеха на Дальнем Востоке американскому фастфуду нужно учитывать местные особенности и прежде всего гастрономические традиции, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Исторически часть Сибири и Дальний Восток у нас подвержены влиянию немножко других религиозных культур, то есть все-таки это не Европа, а Азия. Если мы возьмем Дальний Восток, то там китайские рестораны на каждом шагу мы увидим. И в мире на самом деле McDonald’s не везде развит, в азиатские страны McDonald’s очень тяжело входил, и я бы не сказал, что он там успешно слишком себя чувствует. Если мы посмотрим на какой-нибудь McDonald’s, который в Азии расположен, он все равно со своим неким колоритом азиатским. И на самом деле в McDonald’s очень многие вещи в зависимости от региона, от культуры, от укладов каких-то, от кухни различаются».

Несмотря на отсутствие точек на Дальнем Востоке, McDonald’s считается самой крупной сетью фастфуда в России — почти 700 заведений. На втором месте по числу точек — объединение KFC и Pizza Hut, на третьем — Burger King.

McDonald’s, несмотря на то что это международная сеть, представлен не во всех странах мира. Так, в Черногории власти запретили американский фастфуд для развития местных сетей. В Исландии McDonald’s исчез из-за того, что стал очень дорог для жителей. В Македонии у компании произошел конфликт с властями. А на Бермудах запрещены любые рестораны быстрого питания.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию