16+
Среда, 28 октября 2020
  • BRENT $ 40.67 / ₽ 3144
  • RTS1131.36
16 сентября 2020, 13:37 Авто

Москвич два часа провел в заблокированном автомобиле каршеринга

Лента новостей

Пользователь сервиса Rentmee не смог завершить поездку и связаться с компанией. Почему не открывалась машина и что делать в такой ситуации?

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Глеб Панов взял в аренду машину Lada Granta через сервис Rentmee. Завершить поездку не получилось, так как двери и окна оказались заблокированными, а мобильное приложение не работало и сообщало о неизвестной ошибке.

«Меня держат два часа в запертом каршеринге Rentmee, техподдержка не отвечает, открыть не могу», — написал москвич в Facebook. Дозвониться по единственному телефону компании было невозможно, на связь в соцсетях представители каршеринга не выходили. Позднее на странице компании «ВКонтакте» был опубликован пост, в котором говорилось, что возникли «небольшие проблемы» и в работе сервиса могут наблюдаться перебои.

По прошествии двух часов клиента все-таки разблокировали. Что произошло на самом деле? Комментирует издатель онлайн-проекта о каршеринге Truesharing.ru Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель онлайн-проекта о каршеринге Truesharing.ru «Это может быть потеря связи сотового оператора, может быть какой-то технический сбой внутри автомобиля или технический сбой на серверах компании. Очень сложно предугадать, чем это может быть вызвано. Какой может быть алгоритм действий? Сначала нужно попробовать открыть дверь центральным замком автомобиля изнутри механически, руками. Если дверь не открывается, можно попробовать включить зажигание и открыть окно, вылезти через окно, просто чтобы не сидеть в машине. В любом случае, выбравшись из машины, нужно каким-то образом все-таки связаться с оператором для того, чтобы автомобиль дистанционно закрыли».

Пострадавшему клиенту в соцсетях советовали просто разбить окно, если оно не открывалось. Это разумный совет в такой экстремальной ситуации, говорит автоюрист Сергей Смирнов.

— Если человек не может выйти, для начала надо попытаться связаться со службой каршеринга. Если это ни к чему не приводит, то тогда нужно звонить по телефону 112, чтобы сообщить о случившемся. В целом здесь можно рассчитывать на помощь правоохранительных органов и службы спасения. В самом крайнем случае, если человек с маленьким ребенком, можно прибегать к разным мерам, можно даже разбить стекло. В данном случае ответственность наступать не должна, потому что здесь речь идет о спасении своей жизни.

— Как потом это доказать?

— Доказывать по большому счету ничего не нужно, ведь по условиям аренды нам автомобиль передают для управления, для пользования. Поэтому, когда закончилась поездка, мы должны сразу выйти из автомобиля. Любая задержка, условно, больше пяти минут, если человек не может выйти, это уже повод для того, чтобы принимать меры к спасению.

Каршеринг Rentmee — небольшая компания, которая работает в Москве и Санкт-Петербурге. В ее автопарке более 100 машин. Это преимущественно российская Lada Granta и узбекский Ravon. Территория использования — от Петербурга по трассе в Москву и города Золотого кольца.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию