16+
Пятница, 23 октября 2020
  • BRENT $ 41.51 / ₽ 3179
  • RTS1155.24
18 сентября 2020, 13:16 Компании

«Коммерсантъ»: ФАС приостановила конкурс ЦОДД по аренде дорожных камер

Лента новостей

Тендеры предполагали установку на дорогах Москвы в 2021 году свыше 850 новых устройств видеофиксации. Что послужило поводом для жалобы на конкурс в антимонопольную службу, которую подала самарская компания «Эффективные технологии»?

Монтаж комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Архивное фото.
Монтаж комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Архивное фото. Фото: АГН «Москва»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приостановила конкурс по аренде фиксирующих видеоустройств, объявленный Центром организации дорожного движения (ЦОДД), сообщает «Коммерсантъ».

По данным издания, два тендера объемом почти 6 млрд рублей появились на сайте госзакупок в конце августа. Они предполагали установку на дорогах Москвы в следующем году свыше 850 новых камер. Единственным участником конкурсов стала компания «Строй инвест проект». В самарской компании «Эффективные технологии» посчитали, что круг возможных участников конкурса был ограничен излишне жесткими требованиями, и пожаловались в ФАС. В числе условий была фиксация разговоров водителя по телефону. Однако таких технологий еще нет, отметил в жалобе генеральный директор компании «Эффективные технологии» Семен Антонов. Business FM Антонов заявил, что отказывается комментировать вопрос до рассмотрения жалобы.

Решение ФАС приостановить конкурс комментирует генеральный директор компании «Астра лаб» Сергей Ласкин. У ЦОДД в аренде 660 камер компании:

— Допустим, в России 100 компаний производят 100 разных видов камер. Реально из них что-то смогли продать полтора десятка. Возникает дилемма. Если делать конкурс так, чтобы туда проходили все, то туда придут худшие, кто делает из дешевых комплектующих, из непроверенных технологий. Мы массу таких примеров имеем, когда объявляется конкурс для всех по требованиям ГОСТа, туда приходит десять человек, и выигрывают, как правило, какие-нибудь жулики, которые сбивают цену в разы. В итоге регион тратит время, тратит деньги, кое-как это все работает там. Это одна сторона медали. Другая сторона, конечно, это когда конкурс явно затачивается под одного вендора. Что тут скажешь? Специфика. Представляете, если в Москве сейчас наставят какую-нибудь халтуру, потом людей будут штрафовать направо и налево незаконно.

— Вам что-то известно про технологию фиксации разговора по телефону?

— Мы сами разрабатываем нейросети, у нас особая система. Мы пробовали, играли с ремнями, с телефонами. Но скажем так: сделать это безупречно невозможно. Можно сделать, иногда он как-то будет что-то ловить, но очень много будет ложных фиксаций. В любом случае там нужна постобработка. Я думаю, что такая технология возможна, если какие-то операторы будут сидеть и по материалам, которые проходят по потоку, просто искать таких нарушителей.

— Что известно о выигравшей компании «Строй инвест проект»?

— Эти ребята очень давно работают. Это же одна из первых компаний, которая появилась на рынке фотовидеофиксации. Создавал эту систему блестящий ученый Сергей Константинович Осипов. По Москве больше всех приборов стоит именно «Стрелок».

Сейчас в Москве работает более 2,5 тысячи стационарных видеокамер. Из них половина комплексов произведены компанией «Строй инвест проект».

Тендер действительно мог быть составлен под конкретного исполнителя, допускает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его мнению, вопрос может быть связан не только с высокими требованиями города.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Здесь могут быть и благие намерения, и не самые честные, чистые и прозрачные. Организаторы подобных высокорискованных процессов часто тендерную документацию подгоняют под какие-то очень узкоспециализированные технические требования, которым соответствовать может только тот товар, который производится одной-единственной организацией. И здесь мы наблюдаем в полном объеме проявление и той и другой тенденции. С одной стороны, неликвид Москве не нужен, с другой стороны, хотят подогреть какого-то своего придворного поставщика оборудования, который призван выиграть тендер. Так что жалобы самарских товарищей, конечно, имеют право на существование, ФАС должна реагировать на подобные вызовы. Но я думаю, что даже если тендерная документация будет изменена, то все равно мэрия в лице тех чиновников, которые написали документацию, получит те комплексы, которые ей нужны, ей нравятся, от того поставщика, который ей импонирует, ей близок».

Более 85% штрафов за первые пять месяцев этого года вынесено по показаниям дорожных камер, сообщали ранее в ГИБДД. Большинство штрафов — за превышение скорости на 20-40 километров в час.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию