16+
Суббота, 24 октября 2020
  • BRENT $ 42.62 / ₽ 3245
  • RTS1164.06
20 сентября 2020, 07:53 Общество

Как устроен рынок поп-ММА и насколько долго он может просуществовать?

Лента новостей

В российском сегменте YouTube множатся каналы, посвященные так называемым боям без правил. Такое описание не совсем корректно — правила там есть. А еще там есть конкуренция, свои собственные звезды и деньги

Фото: Zuma/ТАСС

Интерес аудитории к такому контенту объяснять не нужно. Хлеба и зрелищ. Просто сейчас к этому добавился грамотный промоушен. Драки любителей на песке снимали и выкладывали на YouTube давно, но продукт был абсолютно нишевым, и многомиллионной аудитории у него не было.

Своеобразную революцию на этом рынке совершил один из российских топ-блогеров Амиран Сардаров, ведущий канала «Дневник хача». После всплеска интереса к ММА на фоне боя Хабиба Нурмагомедова с Конором Макгрегором Сардаров запустил промоушен «Битва за хайп».

Основным отличием стало то, что в этих боях могли участвовать не только профессионалы, но и любители. У зрителя появилось ощущение причастности к происходящему, ведь в октагон заходит обычный парень, такой же, как и человек, сидящий перед монитором. Вот бывший «околофутбольщик», вот крымский моряк, вот человек, страдающий от алкогольной зависимости, но при этом всегда готовый драться, и так далее. И вот он победил, получил славу и деньги.

Ощущение сопричастности усиливалось за счет того, что организаторы добавили к боям «хьюман сториз», говорит автор блога о смешанных единоборствах Hardcore MMA Давид Багдасарян.

Давид Багдасарян автор блога о смешанных единоборствах Hardcore MMA «Амиран очень классную штуку сделал: рассказывал предыстории некоторых бойцов, у нас там была уже такая история с промо конкретных личностей, а ведь люди привязываются не в целом к боям — «посмотрю, лишь бы мордобой был», — а становится уже интересно узнать историю парня, откуда он выехал, где он работает, что он там на заводе, где-то еще. В общем, красиво было подано: под таким соусом людям стало уже интересно смотреть и в дальнейшем. Вот они смотрят на бойца, привязываются как-то к нему, интересно посмотреть на его развитие, сможет ли он заработать, сможет ли он вырваться со своего завода. Так люди приковали, можно сказать, сами себя к этой движухе, и поп-ММА очень сильно расцвел».

Формат выстрелил. Выпуски «Битвы за хайп» собирали 5-15 млн просмотров. Туда потянулись спонсоры, и, как следствие, стали множиться площадки. Каждая пытается найти свою фишку: где-то по правилам в партере разрешается работать не более 30 секунд, ведь удар ногой в голову гораздо зрелищнее борьбы. Где-то проходят отборы с условиями, что дальше в лигу может пройти даже проигравший, если он показал красивый бой и запомнился чем-то еще. Потом появились бои на голых кулаках. А затем и там возникло разнообразие. Одни бьются в круге, сложенном из сена, другие исключительно в белых рубашках и подтяжках.

Причем далеко не всегда организаторы смотрят даже на весовую категорию. И против 100-килограммового великана может выйти парень на две головы ниже, весящий при этом 60. Лишь бы было зрелищно.

В индустрии уже появились свои звезды. Которые, кстати, постоянно перемещаются с одной площадки на другую. За собой они приводят своих подписчиков, а значит — дают просмотры. А от этого зависят и гонорары бойцов, говорит основатель поп-ММА-промоушена «Наше дело» Артур Арутюнян.

Артур Арутюнян основатель поп-ММА-промоушена «Наше дело» «Все зависит от того, насколько у бойца есть публика, насколько он любим публикой и сколько просмотров он приводит на канал. То есть никому не известный боец, за которого мы беремся и которого мы пиарим, вкладываем в него деньги, получает не много. Но готовый продукт, готовый персонаж, конечно, за свое имя, за свой бой получает вполне достойную сумму, даже больше, чем ему бы заплатили, допустим, на профессиональном поприще».

Гонорары бойцов могут составлять от 20 тысяч до 300 тысяч рублей за выход. Производство контента поставлено на поток. Пользуясь терминологией телевизионщиков, бои снимаются пулами. Поскольку аренда помещений, оборудования и так далее стоит дорого, организаторы за один день снимают сразу несколько турниров. И уже потом нарезают их на выпуски и выкладывают в Сеть.

Съемка одного пула промоушену «Наше дело» обходится в сумму от 5 млн рублей. Эти затраты, как аккуратно выразился наш собеседник, должны отбиваться контрактом с генеральным спонсором. Помимо этого, есть еще рекламные интеграции. Одна стоит около 300 тысяч рублей. Это при показателе около 1,5 млн просмотров у выпуска. Та же «Битва за хайп» стабильно собирала по 7-8 млн.

Теперь промоушенов много. И все они относительно молодые. Так что цифры пока существенно ниже. А пул потенциальных рекламодателей не так уж и велик — это в первую очередь букмекеры. Есть варианты со спортивным питанием, спортивной одеждой и так далее.

Но круг все равно узок, и, по прогнозам директора по маркетингу агентства GetBlogger Михаила Карпушина, пик популярности поп-ММА на YouTube продлится недолго.

Михаил Карпушин директор по маркетингу агентства GetBlogger «Очень специфичная аудитория, очень мало рекламодателей, которые хотят и готовы интегрироваться в такой контент. Наберет какую-то популярность среди молодой мужской аудитории — да, популярность определенная есть, но ждать популярности в рамках страны или мира я думаю, не придется. Потому что ММА — это в принципе нишевый спорт, но, грубо говоря, ММА на минималках понравится уж точно далеко не всем. Поэтому у меня есть сомнения, что это какой-то невозможно долгосрочный тренд, который будет расти, развиваться и зарабатывать очень много».

Так в свое время случилось и с рэп-баттлами. Пока же, понимая, что интерес аудитории к теме высок, организаторы боев в клетке снимают уже не только сами бои, а вообще все, что можно к ним привязать: обсуждения, пресс-конференции и трэш-токи, переходящие порой в явно постановочные и часто при этом очень плохо по-актерски сыгранные драки в студии. Главное — просмотры идут.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию