16+
Суббота, 24 октября 2020
  • BRENT $ 42.62 / ₽ 3245
  • RTS1164.06
24 сентября 2020, 19:21 Компании

Сбербанк стал «Сбером». Что нового он готов предложить потребителям?

Лента новостей

«Сбер» представил банкомат, поддерживающий биометрию, трех новых виртуальных помощников, а также множество других услуг. Будет ли экосистема «Сбера» конкурентной на фоне того же «Яндекса»?

Герман Греф.
Герман Греф. Фото: скриншот с видео/Сбербанк

Сбербанк теперь не просто «Сбер», но и целый комплекс услуг. Это десятки сервисов, мультимедийных устройств и даже три виртуальных помощника. Новую экосистему представил на презентации 24 сентября Герман Греф. Были обнародованы и первые цены, в частности на подписку «СберПрайм».

Презентация «Сбера» заняла почти три часа и вместила в себя целый ворох новых устройств, услуг, подписок и продвинутых IT-предложений. Сам логотип лишился приставки «банк», и теперь новый бренд будет использоваться по аналогии с названиями «Яндекса»: «СберПортал», «СберБокс», «СберПрайм» и прочее.

Для начала «Сбер» представил новый банкомат, поддерживающий биометрию. С ним можно работать даже без банковской карты, достаточно будет показать лицо и подавать команды голосом. Появятся сразу три новых виртуальных помощника, они получили разные «характеры» и имена: Сбер, Афина и Джой. Для них можно будет создавать навыки и алгоритмы на специальной площадке «СмартМаркет», похожей на обычный магазин приложений.

Пока все выглядит очень технологично, но целевая аудитория для всех новшеств не совсем понятна, делится впечатлениями генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily «Пока еще мало компаний, которые создали подобную экосистему. Вот Сбербанк ее только создает. Сбербанк еще с советских времен — это большое клиентоориентированное учреждение для людей среднего и пожилого возрастов как минимум. А то, что нам сегодня демонстрировали, я думаю, больше будет использоваться для молодой аудитории. Поэтому сейчас мы видим конкуренцию с «Яндексом», который, вполне вероятно, с «Тинькофф» может ее составить. Это будет играть на руку рынку и держать в тонусе обе компании. Пока скептически относимся к тому, что значительная часть аудитории будет пользоваться на планомерной основе всеми этими вещами, которые были на презентации».

«Сбер» переосмысливает само пространство банковских отделений: теперь в них будут детские уголки, кафе, столики для работы, постаматы для получения посылок. Работу с курьерами призвана наладить услуга «СберЛогистика».

Запущено приложение «СберМаркет», формирующее для клиента список покупок с учетом его предпочтений. Наконец, «Сбер» представил подписку на всю экосистему своих сервисов «СберПрайм». Ее стоимость 199 рублей в месяц, или 999 рублей в год. Она объединяет доступ к Okko и сервису «СберЗвук». В подписку входит доставка продуктов из «СберМаркета», скидки на доставку Delivery Club, такси «Ситимобил» и тарифы в «СберМобайле». Предложение оценивает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Карен Казарян ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций «Это некое средство поощрения и удержания клиентов. Это не самостоятельный продукт, аналоги можно привести с подпиской Amazon, Amazon Prime. Они получают более быструю доставку, какие-то скидки, но выясняется, что у них еще 30 сервисов в пакете. Далеко не всегда они могут ими дополнительно пользоваться, но какими-то будут, и будут это принимать как полезный, положительный бонус. Так и здесь. Мы пока не можем воспринимать эти все сервисы как отдельный и самостоятельный бизнес или как то, что приносит банку дополнительный доход. Они могут помогать удерживать пользователя и когда-нибудь в будущем могут стать важными в обществе».

Будут и некоторые решения для бизнеса: сервисы для предпринимателей «СберБизнес», «СберСоветник», «СберРешения». Представил «Сбер» и чисто технические новинки. Показал «умную» медиаприставку SberBox, с помощью которой можно смотреть телевизор, YouTube, слушать музыку и заказывать еду и вещи. Стоит она 3490 рублей. Был презентован SberPortal, первый смарт-дисплей в России.

На ребрендинг «Сбера» планируется потратить около 2,5 млрд рублей в течение пяти-шести лет. По словам заместителя председателя правления Сбербанка Льва Хасиса, в долгосрочной перспективе «Сбер» хотел бы получать 20-30% доходов от небанковских сервисов группы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию