16+
Воскресенье, 25 октября 2020
  • BRENT $ 41.59 / ₽ 3166
  • RTS1164.06
30 сентября 2020, 16:09 Технологии

Последний Airbus A380. Почему крупнейший в мире серийный авиалайнер больше не будут производить?

Лента новостей

Авиаконцерн собрал последний A380 неделю назад. Всего за 17 лет было произведено 272 самолета этой модели

Секции фюзеляжа последнего Airbus A380. Тулуза, Франция. Июнь 2020 года.
Секции фюзеляжа последнего Airbus A380. Тулуза, Франция. Июнь 2020 года. Фото: Stephane Mahe/Reuters

Крупнейший серийный авиалайнер в мире Airbus A380 больше не будут производить. Как пишет газета «Ведомости», 23 сентября авиаконцерн закончил основной этап сборки последнего самолета — 272-го по счету. Теперь двухпалубного авиагиганта оснастят двигателями и другими системами и отправят заказчику — авиакомпании Emirates.

A380 — самый большой по пассажировместимости лайнер. При трехклассовой компоновке салона он может перевезти 500 пассажиров, а при одноклассовой — более 850. Дальность полета воздушного судна без дозаправки превышает 15 тысяч километров.

Больше всего А380 — 115 самолетов — у Emirates. Также эти лайнеры эксплуатируют Singapore Airlines, Lufthansa, Qantas, British Airways и Air France.

А380 выпускали на протяжении 17 лет. Почему великан оказался не у дел, объясняет аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Когда стартовал сам проект самолета А380, в авиационной отрасли и у авиапроизводителя существовала такая концепция, что будущее глобальных мировых авиаперевозок за большими транспортными узлами, большими хабами, что люди будут летать с континента на континент на больших, очень вместительных самолетах. До какого-то времени эта концепция работала, был реализован проект самолета А380, одновременно Boeing реализовал проект Boeing 747-800. Но на каком-то этапе оказалось, что спрос на такие сверхвместительные самолеты достаточно ограничен. На сегодняшний день количество самолетов, которые уже построены, вполне удовлетворяет спросу, и эти самолеты будут летать еще лет 15-20 на линиях. Дополнительных сверхбольших самолетов в гражданской авиации просто не требуется, тем более сейчас на это еще накладываются всякого рода катаклизмы. И перспективы дальнейшего расширения ареала существования сверхбольших самолетов убили самолеты чуть меньшей размерности, но тоже широкофюзеляжные дальнемагистральные, которые имеют существенное преимущество — они двухмоторные. У Boeing это самолеты семейства 777, у Airbus — А350. Спрос на эти самолеты большой, и в основном авиакомпании стараются перевозить пассажиров именно такими воздушными судами, потому что, как оказалось, найти 500 пассажиров одновременно на А380 на какой-то рейс очень сложно, а лететь полупустым — это очень большие убытки».

С начала пандемии большинство А380 стоят на приколе. Не исключено, что и последний выпущенный лайнер может вообще никого не перевезти.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию