16+
Суббота, 26 сентября 2020
  • BRENT $ 41.79 / ₽ 3268
  • RTS1164.68
12 февраля 2010, 14:43

В самолетах российских авиакомпаний появится сотовая связь

Лента новостей

До появления сотовой связи в самолетах российских авиакомпаний, возможно, осталось всего несколько недель. Как сообщают "Ведомости", это - тема заседания Госкомиссии по радиочастотам, намеченного на 19 февраля. Эксперты не исключают, что вопрос

До появления сотовой связи в самолетах российских авиакомпаний, возможно, осталось всего несколько недель.
Как сообщают "Ведомости", это - тема заседания Госкомиссии по радиочастотам, намеченного на 19 февраля. Эксперты не исключают, что вопрос может сдвинуться с мертвой точки.
До сих пор все попытки разрешить звонки по мобильному в небе на рейсах отечественных перевозчиков натыкались на технические сложности и препятствия в законодательстве.
При этом иностранные авиакомпании уже давно предоставляют подобные услуги.
Тему продолжит Ольга Бояринцева.


Воздушная связь в формате GSM позволяет отправлять смс и звонить по мобильному. Принимать входящие вызовы нельзя. Оборудование есть и прошло соответствующую сертификацию, уверяют эксперты. Вместе с монтажом оно обойдется в среднем в миллион долларов. Авиакомпании готовы платить за установку, главное, чтобы регулятор дал добро. До сих пор главным аргументом "против" было то, что сотовые волны будут мешать навигации. По словам руководитель аналитической службы портал Авиапорт Олег Пантелеева, это не так:


"Это не приведет к сбою в работе навигационной системы, потому что все оборудование проходит очень тщательную проверку на электромагнитную зависимость с оборудованием установленным в самолете. В то же время, непосредственно, на этапе взлета наборной высоты захода на посадку можно устанавливать локальный временный запрет на использование мобильных телефонов, так как это присутствует в практике авиакомпании".


Заинтересованность в предоставлении связи в воздухе ранее высказывали и сотовые операторы. В данный момент, правда, МТС и Мегафон не готовы дать комментарии. Желание обслуживать пассажиров самолетов высказал Вымпелком, у которого уже есть подобный опыт, сообщила БФМ пресс-секретарь компании Ксения Корнеева:


"У нас ряд партнеров есть и например Теленор Мобайл Авиэйшн он и Орфицерлэнд. В этих сетях "Вымпелком"предоставляет роуминг для российских пассажиров и услуги связи. Входящий звонок здесь стоит 69 рублей, а смс 19 рублей, GPRS 15 рублей за 20 килобайт. Понятно, что это роуминговые цены, поскольку мы находимся не на территории нашей сети".


По данным Ведомостей, первым перевозчиком, который может оборудовать свои лайнеры мобильными частотами может стать Аэрофлот. Однако сегодня компания отказалась это обсуждать. Другие участники рынка авиарынка заявили, что рассматривают возможность обеспечить своих пассажиров сотовой связью. Вот что сообщил пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал:


"Если будут решены необходимые как технические так и законодательные вопросы, авиакомпания "Трансаэро" будет самым внимательным образом рассматривать возможность, для того чтобы ее пассажиры могли пользоваться услугами мобильной связи на борту".


По словам директора по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергея Вехова, за подобное техническое отставание отрасли уже становится неловко:


"Весь белый свет уже давным-давно пользуется своими телефонами во время полета лет 10 может быть, то уж что Россия плетется в хвосте. Конечно давно пора".


Сотовую связь и доступ в интернет пассажирам предоставляют Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines. Наличие сервиса зависит от судов и чаще всего предоставляется на межконтинентальных рейсах.
Помимо выделения частот, для обеспечения самолетов мобильной связью требуется также внести поправки в транспортное и таможенное законодательства.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию