16+
Воскресенье, 29 ноября 2020
  • BRENT $ 48.27 / ₽ 3661
  • RTS1302.43
20 октября 2020, 05:34 Компании

В России появился первый B2B-фактчекер

Лента новостей

Основателями сервиса FakeCheck.ru стали выходцы из «Ведомостей» Дмитрий Казьмин и Максим Товкайло. Каковы перспективы проекта?

Фото: BFM.ru

«FakeCheck — это первый российский сервис по фактчекингу, позволяющий заказать проверку достоверности информации в интернете», — так проект описан на главной странице сайта.

Первым российским фактчекером в принципе сервис назвать нельзя — в экосистеме «Яндекса» с начала осени в пилотном режиме работает внутренний фактчекер, который занимается проверкой пользовательского контента на платформе «Дзен».

Кроме того, в России уже много лет существуют СМИ и блогеры, которые специализируются на разоблачении фейков — наиболее известным можно назвать «Лапшеснималочную» журналиста Алексея Ковалева.

О том, почему FakeCheck — это новое слово для российского рынка фактчекинга, рассказывает сооснователь проекта Дмитрий Казьмин.

— Уникальность сервиса в том, что, во-первых, это сервис, а не медиа. Большинство независимых фактчекинговых проектов работают в режиме медиа. Мы сервис, то есть, у нас можно заказать проверку, тогда мы гарантированно ее проверим. Окажем сопутствующие услуги для распространения этой проверки, маркировки фейковой информации и так далее.

— Кто ваша целевая аудитория? Кто и зачем платит за ваши услуги?

— Целевой аудитории у нас три. Это частные клиенты, корпоративные заказчики, которые обращаются в основном по собственным кейсам, и технологические компании, у которых есть площадки с огромным количеством генерированного пользователем контента, и им нужно как-то следить за этим контентом. Они становятся очень важными в медийном плане, естественно, не могут так просто относиться к тому, что у них публикуется, как это делалось раньше. Этот процесс происходит во всем мире. Отсюда этот бизнес вообще и появился. С того, что Facebook и Google стали заказывать эти проверки независимым фактчекерам и платить за это. У нас значительно дешевле, скажу так.

Стоимость проверки сложно назвать высокой или низкой — не с чем сравнивать. Платформа предлагает три тарифа: «Борец с фейками» — тысяча рублей, семидневный срок; «Топ-менеджер» — 5 тысяч, трое суток; и «Суперзвезда» — проверка неким «фактчекером топ-уровня» за 48 часов. Кроме того, запрос можно подать бесплатно, но сервис откликнется, только если сочтет информацию общественно важной.

Интересна ли услуга бизнесу? Мнение президента Ассоциации операторов фитнес-индустрии России, руководительницы сети World Gym в России Ольги Киселевой.

Ольга Киселева президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии России, руководительница сети World Gym в России «С точки зрения бизнеса, конечно, интересно. Главное, чтобы этот ресурс был достаточно вариативен с точки зрения оценки фейк/не фейк. Но для бизнеса это точно важно, потому что нам нужно понимать, какие предложения на рынке соответствуют действительности или не соответствуют. Такого рода вещей мы сейчас видим очень много. Особенно это обострилось в ситуации локдауна, когда в интернет-пространство вышла масса специалистов и «специалистов», которые промоутировали какие-то свои услуги. В частности, в нашем бизнесе в тренировочном процессе многие методики вызывают вопросы. И, конечно, подобного рода ресурс помог бы не просто нашу экспертную оценку дать, но и на неких больших числах оценить, насколько это правильно или неправильно, эффективно или неэффективно. Нужно просто понимать, насколько для меня это будет рентабельно как для бизнесмена. Только с этой точки зрения его можно было бы покупать».

Максимально актуальным появление первого в России полноценного фактчекера становится на фоне новой волны COVID-19. Коронавирусные фейки или вводящие в заблуждение заголовки появляются в СМИ чуть ли не каждый день. Пара примеров только за понедельник, без указания издания. «Ученые обнаружили уязвимое место у коронавирусов» — в принципе, это не ложь, но речь идет о единичном научном исследовании, от которого очень далеко до практического применения; то есть перед нами классический «кликбейт», выманивание кликов. Или вот: «В Норвегии обнаружили новый вид коронавируса» — да, обнаружили, но новый не вообще, а для самой Норвегии, то есть сенсация состоит в том, что кто-то из норвежцев заразился в зарубежной поездке.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию