16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.06
27 октября 2020, 07:34 Компании

Booking.com и наручники. Сервис возмутился в ответ на претензии Евросоюза

Лента новостей

Власти ЕС хотят ввести антимонопольные меры против площадки бронирования отелей. Какие жалобы на нидерландский Booking есть у отельеров и за что они, наоборот, благодарны агрегатору?

Фото: depositphotos.com

Booking.com возмутился в ответ на претензии Евросоюза, сообщает Forbes. «Нас хотят заковать в наручники», — эмоционально заявил генеральный директор Booking.com Гленн Фогель в интервью The Financial Times. Так топ-менеджер отреагировал на планы ЕС ввести антимонопольные меры против компании.

Справедливости ради, не только против Booking, к резидентам Силиконовой долины — Facebook, Apple и Amazon — у европейских властей тоже есть претензии. Но главу Booking отдельно раздражает то, что ЕС собирается ввести меры против гордости Евросоюза, одного из немногих европейских IT-гигантов планетарного масштаба.

Как именно на него будут воздействовать, пока неизвестно. Но известно, что европейские отельеры не раз возмущались политикой Booking, и в первую очередь высокими комиссиями, которые агрегатор берет с гостиниц. Ситуацию комментирует владелец South Evia Tours (это несколько отелей на греческом острове Эвия) Никос Ларгоникос.

— Как вы считаете, действительно ли необходимо ограничить монополию Booking?

— Разумеется, потому что ни одну монополию, особенно на одном рынке, рынке туристическом в данном случае, нельзя считать благом. Тем более что действие монополии не ограничивается одной страной. Особенно сильно ее влияние в Западной Европе, но также и в США, и ряде других стран. И, конечно же, на европейском рынке это крупнейший монополист. И, конечно, это плохо, поэтому и комиссия за услуги Booking так высока. Я считаю, что процентные отчисления должны составлять 6%, максимум 8%, а не 15-20%, которые взимает Booking, — это слишком много.

Впрочем, греческий отельер отмечает: хотя комиссия и высока, но несомненное преимущество Booking в том, что он позволяет привлечь новых клиентов. В России к сервису тоже не раз возникали претензии. Например, в прошлом году владельцы хостелов и мини-отелей жаловались на то, что Booking переложил уплату НДС со своей комиссии, что для мелких компаний, которые этот налог не платят, стало дополнительным бременем.

В конце 2019 года «Опора России» пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу на то, что Booking требует от отелей гарантии лучшей цены. Это значит, что гостиницы не могут самостоятельно выставлять цену ниже, чем на площадке агрегатора. ФАС встала на сторону отелей и выдала Booking предписание, но компания его проигнорировала.

И все равно, несмотря на все требования, которые диктует Booking, несмотря на комиссии до 30% в России, нельзя умалять его преимущества, говорит владелец петербургской гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.

Юнис Теймурханлы владелец гостиницы «Гельвеция» «Надо понимать, что Booking, прежде чем зарабатывать, продвигает отели, экономя нам огромные рекламные бюджеты. Надо понимать, что сейчас в связи с масштабной глобализацией огромное количество мелких игроков не в состоянии себя рекламировать в глобальном масштабе, и Booking выполняет эту функцию. В Booking комиссия от продаж, поэтому нет продаж — нет и комиссии. А маркетинг есть в любом случае, маркетинг продолжается, никуда он не девается».

К слову, три года назад ФАС в очередной раз проверяла Booking и не признала его монополистом, поскольку в России сервис занимает меньше половины рынка. В Европе нидерландская компания, которая за четверть века из стартапа выросла в IT-гиганта, занимает почти 70% рынка. И в целом ЕС действует в логике США, которые сейчас тоже хотят ограничить монополию интернет-корпораций.

Вот только если Вашингтон может заставить Google «раздеть» бизнес — продать браузер Chrome, то что придумают европейцы? Разделять Booking особо не на что, он вполне себе цельный.

И немного удивляет, почему Евросоюз затеял все это сейчас. У американских IT-компаний из-за пандемии особых проблем нет. А вот Booking кровно связан с гостиничным бизнесом, который в этом году остановился и непонятно, когда восстановится, из-за чего выручка сервиса во втором квартале рухнула более чем на 80%. Возможно, главу Booking Гленна Фогеля этот момент обидел больше всего.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию