16+
Вторник, 24 ноября 2020
  • BRENT $ 46.45 / ₽ 3528
  • RTS1275.80
28 октября 2020, 18:33 Право

«Введение маркировки — очень сложный, дорогостоящий процесс». Будут ли маркировать антисептики?

Лента новостей

О проработке этого вопроса сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Как к инициативе относятся на рынке, учитывая, что маркировка лекарств вызвала проблемы с их приобретением в аптеках?

Фото: Софья Сандурская/АГН «Москва»

Антисептики тоже могут промаркировать — госкомиссия по противодействию незаконному обороту промпродукции решила проработать данный вопрос, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он отметил, что в этом году спрос на дезинфицирующие средства вырос более чем в 50 раз и это привело к появлению на рынке фальсифицированной продукции.

По словам министра, с инициативой начать в России маркировку антисептиков выступили сами производители. Кто именно, Мантуров не уточнил. О ситуации на рынке антисептиков рассказывает председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова.

Татьяна Пучкова председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации «Действительно, с марта, когда появилась потребность в большом количестве антисептиков и дезинфицирующих средств, это было очень большой проблемой. В стране производилось явно недостаточно продукции такого рода, и в конце марта Минпромторгом была поставлена задача быстро создать достаточный фонд средств по обработке поверхностей, по обработке помещений, и в том числе антисептиков по обработке кожи рук. Очень многие предприятия к этой истории подключились, рынок надо было насыщать. Он насыщен, и сейчас история сложилась таким образом, что антисептиков разнообразных много, с разной степенью доказанности эффективности, и покупателю очень сложно в этом разобраться. Если мы говорим о том, может ли маркировка решить эту проблему, то, с моей точки зрения, конечно же, нет. Введение маркировки — очень сложный, дорогостоящий процесс, требующий длительной проработки — не год и не два. И как показывает опыт введения маркировки на рынке фармацевтики и на нашем рынке парфюмерии и косметики, тема не готова к работе и технически на коротком отрезке времени нерешаема. Помимо этого, проблема отбора качественной и некачественной продукции маркировка не решает вообще, она выполняет другие задачи. Что касается контроля за качеством продукции на рынке и за соответствием выпуска продукции разрешительной документации, то у нас есть надзорная организация в стране — Роспотребнадзор. У Роспотребнадзора есть все полномочия для того, чтобы контролировать рынок, и в принципе это их функция, с которой они вполне успешно могут справляться, поскольку у них есть и реестр производителей, и реестр документов по всем компаниям, которые в данный момент официально выпускают антисептики на рынок».

У самих производителей антисептиков отношение к маркировке продукции неоднозначное. Ситуацию Business FM прокомментировал основатель бренда BAGO home Антон Медников.

Антон Медников основатель бренда BAGO home «Конечно, хорошо вводить маркировку антисептиков, потому что продукция тогда будет стопроцентно легальной, со стопроцентно подтвержденным составом. Другое дело, что весь наш опыт предыдущих лет и по предыдущим товарным группам показывает, что все это происходит через чью-то боль — производителей, и со сбоями, и со сложностями, с трудностями. Если мы сегодня прямо-таки хотим в одночасье все это ввести, то это может оказаться дефицитным товаром, потому что что-то будет давать сбои, производители не успеют получить эти марки, и маркировка не будет работать на должном уровне, в нужном количестве и так далее. То есть, с одной стороны, это хорошо с той точки зрения, что мы очистим рынок мгновенно от полуподвальной продукции, в которой непонятно что намешали. А с другой стороны, это, на мой взгляд, очевидный риск, потому что даже на сегодняшний день, несмотря на то что с момента запуска маркировки прошло уже несколько лет, эта процедура для новых товарных позиций не отработана до конца».

Минувшим летом в России была введена обязательная маркировка медицинских препаратов. В октябре из-за повышенного спроса на лекарства, вызванного ростом числа заражений коронавирусом, а также сбоев в системе маркировки многие препараты исчезли из российских аптек.

На прошлой неделе Минпромторг признал проблему и временно упростил режим маркировки лекарств. Но из российских регионов продолжают поступать сообщения о дефиците многих препаратов, включая те, что не используются при лечении COVID-19.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию