16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.70 / ₽ 7975
  • RTS1129.50
24 ноября 2020, 15:55 Компании

«Атомбот.Закупки» — решение для эффективности бизнес-процессов

Лента новостей

Новый цифровой сервис представила госкорпорация «Росатом». Он автоматизирует бизнес-процессы при помощи программных роботов на основе искусственного интеллекта

Что такое «цифровой помощник» и как повысить качество работы? В поисках вариантов сокращения расходов и получения максимальной выгоды компании приходят к решениям, которые позволяют освободить часть сотрудников от рутинной работы, переложив выполнение хорошо алгоритмизированных задач на цифровые технологии.

В октябре 2020 года топливный дивизион компании «Росатом» АО «ТВЭЛ» представил новый технологический продукт. Цифровой помощник, он же программный робот класса RPA «Атомбот. Закупки» — это сервис автоматизации закупочной деятельности на основе искусственного интеллекта, способный оптимизировать процесс выполнения операций, уменьшив временные затраты, сократив процесс сбора данных и исключив ошибки, возникающие из-за человеческого фактора.

Роботы RPA интегрируются с любыми информационными системами и обеспечивают повышение эффективности на всех этапах закупок. Они в точности повторяют те действия, которые ранее выполнял человек: считывают данные с экрана, осуществляют обработку запросов и мониторинг электронной почты, проверяют субподрядчиков, формируют реестры первичной документации, помогают в заполнении авансовых отчетов, анализируют технические планы помещений. Срок внедрения продукта составляет до одного месяца, окупаемости услуги — в среднем шесть месяцев.

«Мы представляем новый сервис автоматизации закупочной деятельности с использованием технологии роботизации бизнес-процессов. Конечно, с учетом эпидемиологической ситуации и с наращиванием скорости развития цифровой экономики вопросы эффективности выходят на первый план. «Атомбот. Закупки» поможет нашим текущим и будущим партнерам в повышении эффективности закупочной деятельности. Хочу обратить внимание на то, что мы называем наших роботов «цифровыми помощниками». Роботы не заменяют человека полностью, они снимают с него рутинную нагрузку. И вы можете выбрать, какие задачи будете решать самостоятельно, а какие будете делегировать роботам. Они взаимодействуют с информацией при помощи интерфейсов обычных приложений, например текстового редактора, электронной таблицы, браузера. Таким «цифровым помощникам» не нужен перерыв на обед, отпуск, больничный. Программный робот может работать 24 часа семь дней в неделю», — заявила директор по цифровизации госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева.

Топливная компания «Росатома» АО «ТВЭЛ» — разработчик «Атомбот. Закупки» — один из ведущих игроков мирового рынка начальной стадии ядерного топливного цикла и единственный поставщик ядерного топлива для российских АЭС. Стратегия цифровизации компании имеет четыре основных направления: ключевые сквозные цифровые технологии, импортозамещение, трансформация IT-функции, а также развитие и продвижение цифровых продуктов.

«В 2019 году мы решили пропилотировать искусственный интеллект и понять, сможем ли мы его использовать в корпоративных процессах для таких стандартизированных сфер, как закупочная деятельность и казначейство. Эффект от применения искусственного интеллекта и роботизации в области офисных процессов очевиден: сокращаются трудозатраты по процессу формирования начальной максимальной цены договора в 16 раз, на 30% сокращаются трудозатраты профильных экспертов при проверке технического задания, применяются алгоритмические правила и правила машинного обучения при реализации проектов. В перспективе мы намерены охватить максимальное количество офисных и производственных процессов, развивать технологию, переходить к концепции интеллектуальных программных роботов», — подчеркнул директор по цифровизации АО «ТВЭЛ» Евгений Гаранин.

Цифровой сервис «Атомбот.Закупки» — система, выполняющая множество функций. Роботы программируются для эффективного выполнения рутинных закупочных функций. В решение интегрированы элементы, которые можно разделить на отдельные группы.

Во-первых, это сверка отчетов о движении денежных средств. За несколько минут робот выгружает отчеты из баз данных и CRM-систем, сверяет данные по организациям и датам. Расхождения записывает в отдельный файл и отправляет заказчику на сверку.

Во-вторых, это выгрузка документов в систему документооборота. Все новые материалы, которые попадают в папку, робот скачивает, анализирует и прикрепляет к каждому документу карточку с данными. После согласования отправляет документы с карточками в папку «Отработано», если согласования нет — в папку «Ошибки».

Программный робот также ищет закупочные цены, задает перечень закупаемых событий и за минуту находит три лучших цены на трех разных площадках. Отправляет поставщикам адресные запросы и анализирует ответы. То, что человек делает за 32 часа, робот успевает сделать за четыре.

Программа производит все действия, необходимые для принятия корректировок годовых программ закупок. Если корректировку автоматически выполнить невозможно, то робот отправляет соответствующее письмо.

Он ищет каждую конкретную позицию на сайтах, делает скриншот страниц и сохраняет информацию в учетной системе, работая в шесть раз быстрее человека.

«RPA отличается от автоматизации тем, что данная технология полностью повторяет действия пользователя. Если вы посмотрите, как работает программный робот, то увидите, что он открывает окошки, заполняет данные и делает все в точности как человек. Уже десять лет назад такие технологии применялись в части функционального или нагрузочного тестирования приложений. Внедрение роботов оптимизирует бизнес-процессы. Любая организация хочет сокращать расходы и получать максимум выгоды. Наиболее востребованы такие программные роботы среди компаний, специализирующихся на финансовых услугах, ретейле, энергетике, логистике, дистрибуции, фармацевтике и здравоохранении», — подытожил директор по развитию бизнеса ООО «Системный софт» Дмитрий Новиков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию