16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.21 / ₽ 8219
  • RTS1178.69
16 ноября 2020, 14:58 Общество

«Роскосмос» и NASA договариваются о бартерном сотрудничестве

Лента новостей

Бартерная система обсуждается как схема, по которой американцы продолжат летать на «Союзах» на МКС в обмен на полеты россиян на американских кораблях

Фото: NASA

Обновлено в 17:53

Российский космонавт может впервые полететь на МКС на новом американском корабле Crew Dragon предпринимателя и инженера Илона Маска, сообщает РИА Новости. Как заявила руководитель директората пилотируемых полетов NASA Кэти Лудерс, вероятно, это случится уже летом следующего года.

NASA представило рабочее соглашение по бартерной схеме на утверждение в Госдеп США. После этого такой процесс ожидается в России. Бартерная система обсуждается «Роскосмосом» и NASA как схема, по которой американцы продолжат летать на «Союзах» на станцию в обмен на полеты россиян на американских кораблях.

Никакой сенсации не произошло — просто в связи с появлением у США своих кораблей все возвращается к прежней схеме, говорит независимый эксперт в сфере космонавтики Игорь Лисов.

Игорь Лисов независимый эксперт в сфере космонавтики «Вся история с платными полетами американцев на «Союзах» началась с того, что американцы прекратили использовать «Шаттлы» для доставки этих экипажей на станции. Потому что к этому моменту у нас тоже был бартер безденежный. То есть экипажи возились попеременно на «Союзах» или «Шаттлах», как было лучше с точки зрения выстраивания графика полетов. Когда они сказали, что после катастрофы шаттла «Колумбия» мы больше этого делать не будем и используем «Шаттлы» только для достройки своего сегмента, и когда счет сравнялся по количеству экспедиций, наши сказали: «Ну, ребят, извините. Вы хотите летать на наших «Союзах», давайте вы будете платить». Все к этому привыкли за прошедшие десять или 15 лет, а теперь ситуация вернулась к исходному состоянию, когда у американцев есть своя система доставки, у нас своя. И из оперативных соображений, чтобы на борту всегда были представители каждой страны, желательно по одному месту на каждом корабле выделить партнеру. Все просто вернулось к исходному, а уж сколько это стоит каждому из партнеров, это его внутренние проблемы».

Речь не идет о какой-то выгоде, это техническая необходимость, говорит эксперт космической отрасли, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич эксперт космической отрасли, кандидат технических наук, экс-конструктор ОКБ «Сухой» «Мы, например, получаем из американского сегмента электроэнергию. До недавнего времени основная связь с Землей шла через американские спутники-ретрансляторы, то есть американцы нам давали и связь. Они от нас зависели в доставке своих астронавтов на наших «Союзах», а мы от них зависели на самой станции. Но, допустим, их туалеты себя не оправдали, и на американском сегменте стоят наши туалеты. То есть бартер идет постоянно. Поэтому, когда мы сейчас говорим о том, что наши будут летать на Dragon, а они на «Союзе», — это не бартер, это просто обмен. Здесь нет выгоды. Это, в общем-то, техническая необходимость. А бартер с использованием их кораблей Dragon, я думаю, что, безусловно, будет, потому что если мы берем автоматические грузовики, с «Прогресса» снабжают российский сегмент, иностранные грузовики снабжают американский. Но сейчас за счет того, что появляется второй корабль, пилотируемый с большей грузоподъемностью, вполне возможно, он будет доставлять в том числе какие-то наши грузы, как это было, например, во времена «Шаттла». Вот это будет чистый бартер. Ничего, в общем-то, не поменялось, тут не надо делать какую-то сенсацию».

В понедельник Crew Dragon Илона Маска с экипажем из четырех астронавтов отправился на МКС в первый штатный полет, второй намечен на весну.

По данным NASA, с 2006 года США приобрели у России 72 места в кораблях «Союз». На это ушло 4 млрд долларов. За 14 лет стоимость полета для американских, европейских, канадских и японских астронавтов возросла с 20 млн до 90 млн долларов. В начале сентября «Роскосмос» сообщил, что NASA отказалось от покупки места на российском корабле «Союз» для доставки своего астронавта на Международную космическую станцию весной 2021 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию