Собянин открыл первую новую станцию в рамках создания линии МЦД-3
Лента новостей
Новый транспортный объект будет интегрирован в будущую высокоскоростную железную дорогу в сторону Санкт-Петербурга
Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли станцию «Ховрино» на Октябрьской железной дороге, которая войдет в состав будущего МЦД-3.
«В Ховрино сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построено метро «Ховрино», международный автобусный вокзал. Вот сегодня современный вокзал железной дороги на будущем МЦД-3. Сегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для Зеленограда, Химок, Западного Дегунино, Ховрино. И это первый станционный объект на будущем МЦД-3, которым мы с Олегом Валентиновичем активно занимаемся: проектированием и его строительством», — сказал мэр.
Собянин добавил, что новый транспортный объект будет интегрирован в будущую высокоскоростную железную дорогу в сторону Санкт-Петербурга.
«Это будущий ход высокоскоростной железной дороги на Санкт-Петербург, платной дороги на Санкт-Петербург и Северо-Восточной хорды. Такой, действительно, серьезный транспортный узел. Он сегодня обустроен. Все связи между различными видами транспорта сформированы. Я думаю, это серьезным образом улучшит комфорт для пассажиров», — добавил мэр.
Он также выразил благодарность главе РЖД за продолжение совместной работы по реализации железнодорожных проектов, несмотря на пандемию и связанные с ней сложности. В свою очередь, Белозеров отметил, что объекты МЦД отличаются новым уровнем комфорта и подвижным составом.
«Здесь сегодня открывается новая интермодальная станция, которая выполняет все функции: и связь между районами города, и между различными видами транспорта. Сергей Семенович сказал, что здесь в недалекой перспективе появится еще один вид транспорта — это высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом. В определенной части это определенный диаметр, поскольку время движения по новому диаметру МЦД-3 больше часа, и порядка двух часов движение будет из Москвы в Санкт-Петербург. Такое «новое метро» появится в Москве», — добавил Олег Белозеров. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство новой железнодорожной станции «Ховрино» было начато во втором квартале 2017 года и заняло более трех лет. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. Общая площадь созданной инфраструктуры составляет свыше 6 тысяч квадратных метров.
Отмечается, что пересадка со станции «Ховрино» на метро или пригородный автобус займет около пяти минут. После отмены ограничений, связанных с пандемией, по расчетам специалистов, станцией будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году число пассажиров возрастет до 25 тысяч человек.
Также отмечается, что после открытия перехватывающего паркинга возможность пересадки на наземное метро может стать привлекательной и для части автомобилистов, въезжающих в город по новой магистрали М11 «Москва — Санкт-Петербург».
Ранее сообщалось, что на станции «Ховрино» будущего МЦД-3 будет две пассажирские платформы, два пассажирских вестибюля с выходом по обе стороны от железной дороги. Вестибюли оборудуют кассами и вспомогательными и техническими помещениями. Новая станция будущего МЦД-3 вместе со станцией метро и автовокзалом «Северные ворота» образуют крупный транспортный хаб на севере Москвы.
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» длиной 85 километров с 42 остановками свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское.
В настоящее время на будущем диаметре развернуты работы по: строительству путепроводной развязки на Николаевке, переустройству Митьковской ветки, строительству тоннеля на Казанском направлении. Кроме того, с РЖД достигнута договоренность о взаимной увязке проектов высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург» и МЦД-3, что позволит оптимизировать сроки строительства и стоимость работ.