16+
Понедельник, 25 января 2021
  • BRENT $ 55.25 / ₽ 4160
  • RTS1418.29
27 ноября 2020, 12:05 Общество

Министр Чекунков назвал обледенение моста во Владивостоке уникальным. Так ли это?

Лента новостей

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики отметил, что это как «вручную парочку Эйфелевых башен за несколько дней очистить». Мост на остров Русский закрыт почти неделю, его продолжают очищать ото льда

Промышленный альпинист убирает лед с вант Русского моста, где закрыто движение после циклона.
Промышленный альпинист убирает лед с вант Русского моста, где закрыто движение после циклона. Фото: Виктор Гохович/ТАСС

Такого обледенения, которое произошло с вантовым мостом на остров Русский, еще не было в мировой истории. Об этом заявил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. «Это высота Эйфелевой башни. Вот считайте, вручную надо парочку Эйфелевых башен за несколько дней очистить, ребята работают», — сказал министр.

Мост на остров Русский закрыт почти неделю. Паром, который переправляет людей и автомобили, с потоком не справляется, рассказала корреспондент газеты «Дальневосточные ведомости» Валерия Федоренко. Также, по ее словам, не у всех жителей Приморья есть электричество, хотя с момента ледяного шторма прошла неделя.

Валерия Федоренко корреспондент газеты «Дальневосточные ведомости» «Постепенно подключают, но все-таки проблемы остаются. В очень многих районах, в очень многих домах нет интернета, нет кабельного телевидения. В отличие от жителей Первомайского района, которые почти неделю сидели без света, у жителей острова Русский, к счастью, нет только света. У них есть отопление, вода, налажена доставка продуктов. На полках в магазинах, конечно, пустовато. Но даже студенты придумали сами себе специального бота для доставки, можно заказать доставку продуктов с материка. Паром перевозит по 20 автомобилей и по 200 человек одновременно, и на всех не хватает места. А паром ходит один, потому что с 2012 года у нас, к сожалению, морские прибрежные перевозки все больше и больше приходят в упадок. Что касается вантового моста, который ведет с материка на остров Русский, он будет закрыт еще по меньшей мере шесть дней, по не очень благоприятным прогнозам — десять дней, об этом сегодня сказал губернатор Олег Кожемяко. Дело в том, что у нас его очищают промышленные альпинисты, 20 человек работают. Сначала нам всем говорили, что мост перекрывают на сутки, мост перекрывают на двое суток, а сейчас уже начали говорить правду».

Вопреки словам министра, произошедшее с мостом не единичный случай в мире. О том, насколько это серьезно и как решались такие проблемы ранее, говорит доцент кафедры мостов и тоннелей МАДИ Алексей Агеев.

Алексей Агеев доцент кафедры мостов и тоннелей МАДИ «Давно известное явление — обледенение как проводов, так и вант. В частности, можно назвать Эресуннский мост между Данией и Швецией. Поскольку он находится в северном скандинавском регионе, там после постройки наблюдалось обледенение вант. Кроме того, у нас в стране после постройки вантового моста через Обь возле Сургута были те же самые явления. При обледенении вант сечение ванты из круглого меняется на несимметричное, и развивается аэроупругое явление под названием галопирование. Оно известно для проводов, линий электропередачи, например. В просторечии называется «пляска проводов». То же самое может происходить при обледенении вант. Для вант это вредно, потому что колебательные процессы в вантах приводят к накоплению усталостных эффектов в проволоках. То есть эксплуатационная надежность такого элемента резко снижается. Конечно, лед нужно удалять. Но в большинстве случаев это трудно сделать. Это явление нельзя допускать вообще. Для того чтобы предотвратить подобное явление, надо предусматривать обогрев оболочек вант. У ванты есть пластиковая оболочка из полиэтилена высокой плотности, должны быть предусмотрены электроды, по которым пускается ток, таким образом осуществляется подогрев оболочки, и она не обледеневает. На Эресуннском мосту между Данией и Швецией были заменены оболочки на подогреваемые. Это самый простой способ, самый дешевый. Есть другой вариант — подача теплого воздуха внутрь оболочки, так делается в подвесных мостах с кабелями небольших диаметров. Но, насколько я знаю, на мосту на остров Русский не только обледенение произошло, но и повреждение пластиковых оболочек».

Глава Приморья Олег Кожемяко заявил, что аварийно-спасательные работы в регионе завершатся к 10 декабря. Правительство выделило региону 636 млн рублей на устранение последствий ледяного шторма.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию