16+
Пятница, 22 января 2021
  • BRENT $ 55.44 / ₽ 4094
  • RTS1463.84
1 декабря 2020, 02:14 Общество

Противоречивые итоги «черной пятницы» во время пандемии

Лента новостей

Согласно исследованию «СберИндекса», россияне потратили в эту распродажу почти на 40% меньше, чем годом ранее. В компании Ozon, напротив, отчитались о том, что показатели выросли. Но, по словам экспертов, в этом нет противоречия

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

В этом году «черная пятница» сработала в онлайне. По понятным причинам. Те процессы, которые развивались в ретейле сами по себе, пандемия лишь ускорила. По данным «СберИндекса», в категории «Универсальные магазины» траты снизились на 27%, «Бытовая техника и электроника» — на 30%, «Одежда, обувь и аксессуары» — почти на 45%.

При этом по сравнению с предшествующим периодом спрос в онлайн-магазинах одежды и аксессуаров вырос на 25%, а сумма покупок — на 42%. В «М.Видео» отчитались о росте продаж гаджетов и бытовой техники для дома. Краткий вывод озвучил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Михаил Бурмистров генеральный директор «Infoline-аналитики» «Показатели активности в этом году в целом, если мы говорим про офлайн и онлайн в совокупности, были несколько хуже, чем в прошлом году. Но в то же время, если говорить отдельно об онлайн-сегменте, очевидно, что в онлайне динамика была очень сильной, положительной. С другой стороны, потребители гораздо осторожнее сейчас тратят деньги в связи с высоким уровнем неопределенности».

При этом, как и раньше, не утихают споры относительно того, есть ли вообще в «черную пятницу» скидки. Как и прежде, в этом году россияне замечали, что условный телевизор, который за две недели до «черной пятницы» стоил условно 20 тысяч, ближе к этой дате стоил уже 23, чтобы к моменту распродаж «подешеветь» до тех же 20 тысяч. И так почти во всем. Скидки все-таки были, но не те, ради которых стоит участвовать в этом празднике маркетологов, говорит директор по коммуникациям «Сравни.ру» Александра Краснова.

Александра Краснова директор по коммуникациям «Сравни.ру» «Такие предложения встречаются, но надо прямо очень хорошо поискать и потратить на это много времени, и реальность не оправдывает ожиданий. Я вот могу рассказать на собственном примере: есть магазин, который рассылал кучу сообщений о том, что «черная пятница», скидки, но скидки были 20%, причем не на всю продукцию, а на некоторые только предложения. И поскольку я часто покупаю там что-то, я вижу, что такие же скидки в 20% бывают просто в какие-то выходные. А например, если ты постоянный клиент, что-то купил там в прошлый раз, тебе выдадут карточку со скидкой на тысячу рублей в следующем чеке, и ты сэкономишь намного больше просто с этой карточкой, чем со всеми этими скидками «черной пятницы».

Но истинные поклонники выгодного шопинга все-таки смогли получить удовольствие от «черной пятницы» 2020 года. Так, Наталья из Ростова купила бытовую технику, обувь, одежду и кое-что еще по мелочи, потратив 70 тысяч рублей и сэкономив при этом суммарно 17%:

«Это не просто зашел на сайт и купил и скидка для всех. Нужно было немножко постараться, собрать определенные купоны, совершить ряд подписок на аккаунты в социальных сетях либо сыграть в онлайн-игру, одна из них длилась десять дней, то есть я заранее готовилась к этому шопингу. Я отслеживала товары, то, что хотела купить, сколько это стоило до распродажи и сколько стоило как раз в пятницу и сейчас. И вот нисколько не жалею, что теперь у меня по крайне мере не болит голова о новогодних подарках для всей семьи».

И эти 17% складывались не только из скидок, подписок и конкурсов. Такой экономии Наталье удалось добиться, отслеживая и применяя все возможные кешбэки не только от разных банков, но и даже от разных платежных систем. Вот она — истинная цена «черной пятницы» в России. Черным по белому.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию