16+
Понедельник, 25 января 2021
  • BRENT $ 55.21 / ₽ 4157
  • RTS1418.29
3 декабря 2020, 14:40 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Независимые АЗС просят Собянина разрешить работу кафе при заправках ночью

Лента новостей

В Российском топливном союзе считают, что распространять на АЗС требования, предъявляемые к общепиту, «не совсем правильно». По данным РТС, запрет обслуживать посетителей кафе на московских заправках в ночное время снижает прибыль на 10-15%

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Владельцы независимых АЗС просят разрешить работу кафе при заправках ночью. Российский топливный союз направил соответствующее письмо мэру Москвы Сергею Собянину, сообщает газета «Коммерсантъ». По решению столичного градоначальника с 13 ноября была приостановлена работа общепита с 23:00 до 6:00, за исключением обслуживания навынос.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша ссылается на разъяснение Роспотребнадзора от 27 октября, согласно которому АЗС не является местом массового пребывания людей: в здании одновременно не находятся больше 50 человек. По его словам, только в Москве введенные ограничения снижают выручку заправок на 10-15% и касаются как минимум 300 АЗС. А главное, запреты создают неудобства автовладельцам, сказал Евгений Аркуша Business FM.

Евгений Аркуша президент Российского топливного союза «Мы считаем, что это не совсем правильно — распространять на АЗС требования, предъявляемые к пунктам общественного питания, ресторанам, барам, дискотекам и так далее, потому что, во-первых, АЗС является объектом, который работает круглосуточно, и на АЗС кроме заправки можно получить какие-то дополнительные услуги, в том числе есть возможность выпить кофе, съесть какую-то булочку с сосиской. Люди заходят внутрь помещения, но это небольшое количество, особенно в ночное время, несколько человек, там нет массовых скоплений людей. Это даже не столько вредит заправке, это в первую очередь создает неудобства для автомобилистов. Столики стоят на достаточно большом расстоянии друг от друга. Поэтому мы считаем, что это не совсем правильно. Более того, в целом ряде регионов эти требования сняты. АЗС не тот объект, на который надо распространять такие запреты. Если брать услуги общественного питания, то запрет предоставлять их в ночное время снижает прибыль где-то на 10-15%».

Это просто ограничение ради ограничения, считает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов.

Григорий Баженов руководитель аналитического центра Независимого топливного союза «Запрет неоправдан по той причине, что, действительно, на АЗС никогда не происходит какого-то значительного скопления народа, и уж точно там никто не собирается для того, чтобы повеселиться, отдохнуть в тесном контакте, потанцевать и так далее. В кафе при АЗС люди заходят перекусить, если находятся длительное время в дороге или, например, у них просто больше не будет времени поесть. Тем не менее говорить о том, что это как-то значимым образом скажется на экономике АЗС, тоже неправильно, потому что просто интенсивность посетителей в ночное время, которые решат покушать на АЗС, не очень значительная. Если говорить в целом, то сопутствующая продукция и кафе — это то, что дает заправке оставаться на плаву в эпоху, когда, по сути, на топливе нет какой-либо значимой экономики. Когда идет вопрос о разрешении, тут все в индивидуальном порядке, а запрет сразу же на всех давайте распространять. Классика жанра».

Управляющий партнер юридической компании «Позиция права» Егор Редин сомневается в том, что инициатива РТС найдет поддержку у властей.

Егор Редин управляющий партнер юридической компании «Позиция права» «Сам по себе подход в ограничении работы абсолютно всех кафе не всегда оправдан. В принципе эти АЗС могут получить с точки зрения законодательства право не закрываться на ночное время, если полностью уберут посадочные места и сделают более четкое и жесткое разграничение по дистанции между потребителями, которые заказывают те или иные дополнительные товары и услуги. Это должно быть оформлено дополнительное распоряжение мэра о том, что реализовывать дополнительно продукты в ночное время можно на стационарных точках АЗС при условии полного отсутствия посадочных мест, как это было в пиковые значения коронавируса весной. Я бы не сказал, что в ночное время нет клиентов. На территории Москвы запрещен въезд для большегрузных автомобилей как раз до 10 часов вечера. После 10 часов вечера начинается основной транспортный грузовой поток, многие заезжают заправляться, и это очень актуально».

Аналогичные обращения направлены властям 20 регионов, в том числе Ямало-Ненецкого автономного округа, Адыгеи, Хакасии, Новосибирской, Курганской и Рязанской областей, отмечает «Коммерсантъ». На сегодняшний день в России около 23 тысяч АЗС, 60% из которых независимые, то есть не принадлежащие нефтяным компаниям, таким как «Лукойл», «Роснефть» или «Газпром нефть».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию