16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
5 декабря 2020, 20:29 Общество

Служба постаматов PickPoint сообщила об атаке на свою сеть

Из-за хакерской атаки пострадали более 2,7 тысячи постаматов, это около 25% сети. Большинство точек удалось отключить, заказы в них не были открыты

Фото: скриншот с видео usmanov_club/Instagram

Постаматы сервиса доставки онлайн-заказов PickPoint в Москве пострадали от кибератаки, сообщается на официальном сайте компании. Ранее в телеграм-каналах опубликовали видео, как ячейки начали автоматически открываться.

Из-за хакерской атаки пострадали более 2,7 тысячи постаматов, это около 25% сети. Большинство точек удалось отключить, заказы в них не были открыты. Ущерб от кибератаки будет оценен уже после устранения проблемы.

Пока не совсем понятно, был ли у хакеров финансовый интерес. Вполне возможно, что был, но мы об этом никогда не узнаем, считает заместитель гендиректора по техническому развитию ГК Angara Дмитрий Пудов.

Дмитрий Пудов заместитель гендиректора по техническому развитию ГК Angara «Регулярно мы получаем новости о том, что крупные компании являются пострадавшими от инцидентов информационной безопасности. Буквально недавно новые уязвимости были обнаружены у крупных производителей ПО, которыми пользуются практически все. Еще есть одна проблема — с переходом в цифровую плоскость появляется достаточно много компаний, которые резко становятся популярными, их бизнес становится популярным, он масштабируется, но при этом, с точки зрения уровня информационной безопасности, они не успевают проходить эволюционный путь. Технология становится популярна, попадает в поле внимания злоумышленников, а вот внутренние процессы не успевают подрасти до того уровня, чтобы противостоять такому вниманию. В итоге происходят такие громкие, с социальной точки зрения, явления. В первую очередь, возникает вопрос о том, что это внутренние группировки, работающие на российском рынке, хакеров, но практически нет группировок, которые сейчас работают на имидж, на громкие взломы. Как правило, это люди, ориентированные на монетизацию, может быть, мы не видим остальной части айсберга, просто констатируем взлом. Но на самом деле, возможно, были какие-то данные, которые утекли».

Остается неясным, какие потери, кроме имиджевых, понес PickPoint, и пострадали ли его клиенты. На просьбу Business FM прокомментировать ситуацию в компании не ответили.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию